button-top-arrow
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
разработка оптового интернет магазина

18 января 2019 г.

6 мин 2403

18 января 2019 г.

Как создать оптовый интернет-магазин

Доля онлайн-продаж на рынке b2b растет: согласно исследованиям агентства Forrester, в прошлом году закупки через интернет в США осуществляли более 56% корпораций. Расширяется и российский b2b-рынок электронной торговли, который сегодня оценивается в 20 миллиардов долларов.

На фоне таких событий активно создаются платформы для электронной коммерции в сфере b2b: оптовые покупатели переходят на закупки в интернете, а поставщики запускают интернет-магазины с товарами для бизнеса. Как создать оптовый интернет-магазин — поговорим далее.

Существует два решения — разработка системы такого портала с нуля, на основе любой CMS для управления сайтами, или создание оптового интернет-магазина на основе готовой b2b платформы.

Разработка оптового интернет-магазина

На первый взгляд кажется, что разработка собственного решения — идеальный вариант. Разработчик учтет все пожелания клиента, подберет оптимальный движок для сайта, создаст уникальный корпоративный дизайн и все будет работать как часы.

На практике у такого решения есть ряд недостатков:

  1. Время. Разработка оптового интернет-магазина с нуля — это полное вовлечение топ-менеджмента компании (включая директора) в затяжной процесс создания программного продукта. Это потребует несколько месяцев, а то и лет — и добавьте также время на внедрение, настройку и отладку системы.
  2. Опыт. Компания-подрядчик не всегда обладает нужной квалификацией и опытом. Один-два подобных проекта в портфолио недостаточно для того, чтобы учесть все проблемы и особенности площадок для b2b-продаж. При этом действительно опытные b2b разработчики обычно заняты в крупных IT-компаниях, поэтому их сложно привлечь на такой проект. Еще сложнее для торговой компании — собрать из них команду и управлять ими.
  3. Качество. В силу предыдущего фактора результат разработки будет непредсказуемым. Завершение проекта с точки зрения разработчика — это сдача его клиенту. Однако с точки зрения клиента — это внедрение и запуск. Как раз на этом этапе заказчик чаще всего остается один на один с внезапно возникшими проблемами: например, когда потребуется разработать сложную систему ценообразования, учитывающую каналы сбыта, скидки, лимиты и т. д.
  4. Масштабируемость. Каждая отдельная разработка веб-студии — это небольшой индивидуальный проект под заказчика. Такие решения практически невозможно масштабировать, поэтому когда с расширением компании возникает потребность в новых функциях, приходится создавать новый проект.
  5. Онбординг и поддержка. Как правило, мало кто из разработчиков предлагает обучение персонала и дальнейшую поддержку системы. Это означает, что заказчику придется во всем разбираться самому, — а значит, время на внедрение увеличивается еще больше.
  6. Стоимость. Персональная разработка оптового интернет-магазина всегда обходится недешево. Еще большими будут затраты на доработку системы впоследствии — чтобы учесть то, что заказчик, впервые занимающийся созданием такого проекта, не мог предусмотреть заранее.

Главной причиной проблем, как правило, является недооценка сложности задачи — причем как со стороны заказчика, так и со стороны разработчика. Многие считают, что интернет магазин оптовых продаж онлайн мало отличается от розничного. Однако опыт разработчиков компании AGORA, создавшей более 500+ таких проектов, говорит о том, что именно эта ошибка — критическая.

В розничной модели интернет-продаж покупателей много, все они совершают покупки на одинаковых условиях и по одинаковым ценам. Транзакции небольшого размера, документов оформляется немного, важнее всего — красивая виртуальная витрина магазина, качественное изображение и описание товара.

В оптовых продажах онлайн покупателей гораздо меньше, зато обороты выше. При этом условия покупки практически у всех клиентов отличаются. В b2b-продажах персонализируются:

  • скидки;
  • ассортимент товаров;
  • единицы учета продукции;
  • специальные предложения и бонусы;
  • документооборот;
  • условия договора;
  • условия оплаты;
  • условия отгрузки заказа и доставка.

Важнее всего — возможность отслеживать складские остатки поставщика в режиме реального времени, быстро бронировать необходимый товар и мониторить состояние заказа.

При этом хотя качественный каталог с хорошими изображениями и описаниями товаров тоже важен в оптовых продажах, все же многие менеджеры по закупкам хорошо знают свою продукцию и обходятся просто артикулами в прайсах.

В то же время обслуживание клиентов и ведение документооборота в b2b требует дополнительных затрат времени, тогда как продуманный портал для оптовых продаж онлайн позволяет автоматизировать эти процессы и генерировать нужные документы сразу в системе. Это избавляет от лишних трудозатрат менеджеров и поставщика, и закупщика, освобождая их время для более важных задач.

Создать оптовый интернет-магазин за неделю

На основе готовой платформы с настраиваемой конфигурацией можно запустить онлайн-магазин для b2b-рынка в течение одной-двух недель. Предложить такое может Agora.ru, причем это будет недорогое рабочее решение с возможностью расширения функций — в зависимости от выбранной версии.

B2B-портал от компании AGORA можно приобрести как полностью независимый продукт с запуском на сервере клиента, так и с обслуживанием по подписке. Это подойдет тем компаниям, которые имеют не очень большой бюджет и хотят быстро внедрить и протестировать такое решение в своей отрасли. Период тестирования будет бесплатным.

B2B-портал — это:

  1. Быстро. Внедрить B2B-портал можно за 7 рабочих дней. И это будет работающее решение: клиенту не придется столкнуться с падением системы, скажем, при одновременной загрузке прайсов от нескольких поставщиков.
  2. Удобно. Конфигурация системы B2B-портала позволит максимально персонализировать условия сотрудничества с различными покупателями или пользователями, автоматизировать документооборот и оплату, подключить системы учета поставщика для отображения остатков на складе в режиме реального времени.

Компания AGORA обеспечит онбординг — обучение персонала работе с B2B-порталом, помощь в подключении поставщиков и закупщиков, последующий сервис и поддержку.

  1. Рационально. В компании AGORA создали более 500+ проектов оптовых интернет-магазинов. Поэтому B2B-портал учитывает распространенные ошибки в создании оптовых интернет-магазинов и предусматривает все необходимые функции.
  2. Масштабируемо. Хотя модули AGORA изначально могут не всегда соответствовать запросу заказчика идеально, решение, обкатанное на сотнях инсталляций, гораздо проще совершенствовать и масштабировать после тестов.
  3. Недорого. По сравнению с кастомными решениями, предусматривающими разработку оптового интернет-магазина с нуля, B2B-портал — выгодный вариант для быстрого старта, по цене от 7900 рублей в месяц.

Резюме

Создать оптовый интернет-магазин для b2b-торговли можно двумя путями — через затратную и длительную кастомную разработку или быстро настроив оптимальную конфигурацию недорогого проекта с использованием B2B-портала от опытных разработчиков. Оба решения имеют свои преимущества, однако B2B-портал уже устранил недостатки кастомных проектов. Так что выход на онлайн-рынок оптовых продаж вместе с Agora.ru — разумное и выгодное решение.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru