После ухода из России иностранных компаний возрос спрос на системы взаимодействия с поставщиками (SRM) и модерации товаров в маркетплейсах. В этой статье мы расскажем об обновлении функционала AGORA, которое мы провели как для повышения удобства работы всех категорий пользователей платформы, так и для более глубокой автоматизации бизнес-процессов наших клиентов.
Принцип работы SRM AGORA
SRM расшифровывается как система управления взаимодействия с поставщиками для оптимизации закупок. Специалисты AGORA расширили функционал SRM, чтобы дать покупателям возможность не только заключать и согласовывать договоры с поставщиками прямо из процедур закупок, но и подписывать согласованные договоры и спецификации с помощью ЭЦП, а также создавать заказы на основе подписанного договора.
Мы создали единый процесс, в котором покупателю не нужны сторонние сервисы или персональные настройки проекта, SRM доступна в коробочном решении AGORA для всех видов торгов в том числе, и с переторжкой. Подключается в связке с функционалом торгов по запросу.
Подробнее о SRM AGORA можно узнать можно узнать, посмотрев видео на YouTube канале «AGORA e-commerce и закупки».
Работа покупателя с SRM начинается после выбора победителей торга. В окнах победителей появится кнопка Создать договор.
Кликнув по ней, покупатель попадет в окно, где нужно будет заполнить данные, на основе которых будет создан договор. При сохранении нового договора поставщику будет отправлено уведомление.
Также при переходе в договор в разделе Договоры личных кабинетов покупателя и поставщика станет доступным обсуждение возможных изменений в комментариях.
Покупатель до подписания договора имеет возможность внести в него правки, кликнув по кнопке Редактировать.
Помимо этого, у созданного договора появится линейка статусов, по которой пользователи смогут отслеживать этапы подписания договора и оформления заказов.
Названия статусов и цвета каждого из них может настроить администратор платформы в административной панели.
Договор может быть подписан с помощью ЭЦП или согласован без подписания. Когда документ подписывает одна из сторон (должны быть подписаны и договор, и спецификация), другой стороне будет отправлено уведомление с напоминанием.
После подписания договора и спецификации обеими сторонами покупатель сможет перейти к заказу товаров из закупки. Количество заказов ограничено только объемом товаров в закупке. Покупатель может создать как один заказ, так и несколько, если необходимо растянуть поставки во времени.
В момент, когда последний заказ будет оформлен, договор перейдет в последний статус Все заказы оформлены.
Обновление модуля PIM
К нам все чаще приходят крупные клиенты, которые сталкиваются с проблемой качества контента, который предоставляют поставщики при импорте товаров. В случае создания отраслевых проектов или просто крупных интернет-магазинов качество предоставляемого контента становится очень важным. Поскольку крупные проекты работают с объемными каталогами, мы расширили возможность работы с модулем PIM, интегрировав его с HighLoad-каталогом, а также сделали данный модуль доступным в коробочном решении по умолчанию.
Для начала работы достаточно произвести пару простых настроек в административной панели и завести аккаунты Ассортиментных менеджеров, которые и будут заниматься модерацией товаров.
Стоит отдельно отменить, что в настройках профиля Ассортиментного менеджера есть чекбокс Прикреплять новых поставщиков при регистрации, который облегчает привязку новых поставщиков к ассортиментным менеджерам.
Существует три сценария работы с этой настройкой:
- Чекбокс не проставлен в профилях менеджеров. В этом случае новые поставщики, которые будут регистрироваться, не получат ассортиментного менеджера автоматически, и его необходимо будет добавлять вручную администратору платформы.
- Чекбокс проставлен только у одного менеджера. В этом случае все вновь зарегистрированные на площадке поставщики будут автоматически привязываться к этому менеджеру.
- Чекбокс проставлен у нескольких менеджеров. В этом случае все новые поставщики будут по очереди привязываться к ассортиментным менеджерам. Система будет проверять автоматически, за каким из менеджеров закреплено меньше поставщиков, и привязывать именно к этому пользователю. Если при регистрации поставщика ко всем менеджерам привязано одинаковое количество поставщиков, он будет закреплен за первым из менеджеров в списке Пользователи административной панели.
При любом из сценариев работы с этой настройкой у администратора площадки есть возможность изменять список поставщиков конкретного ассортиментного менеджера и перераспределять поставщиков между ними.
Как и при загрузке каталога без модерации, поставщику нужно будет добавить товары на платформу любым удобным для него способом. После загрузки в раздел Мой каталог всем карточкам товаров присваивается статус Ожидает модерации. Это означает, что товары не начнут отображаться в каталоге поставщика до тех пор, пока они не будут отмодерированы одним из Ассортиментных менеджеров.
Всего в AGORA существует 4 статуса модерации:
- Ожидает модерации — товар не отображается в каталоге покупателя. Автоматически присваивается всем загруженным товарам.
- Ожидает исправления — если заполнение карточки товара не соответствует требованиям платформы, ассортиментный менеджер выбирает этот статус и оставляет поставщику комментарий с информацией о том, что нужно исправить.
- Товар отклонен — ассортиментный менеджер выбирает этот статус, если товар не может быть опубликован на платформе.
- Товар прошёл модерацию — если товар удовлетворяет требованиям платформы, ассортиментный менеджер выбирает этот статус. Товар начинает отображаться в каталоге покупателя.
Чтобы поставщик и ассортиментный менеджер могли обсудить возможные изменения в карточках товаров, разработчики AGORA добавили раздел Модерация товара (обсуждение).
Мы стремимся дать своим клиентам лучшие условия не только на российском, но и мировом рынке, поэтому не перестаем расширять функционал AGORA, чтобы вам было проще вести и масштабировать свой бизнес.
По вопросам, разработки, настройки и использования проекта, а также для консультации при выборе продукта AGORA, вы можете обратиться в нашу техническую поддержку.