Развитие b2b-рынка и массовый переход бизнеса в онлайн привели к расцвету оптовых торговых платформ. Однако запуск собственной площадки по принципу «у всех есть — и мне надо» чаще всего приводит к бессмысленным расходам и порождает создание бесполезного громоздкого сайта, в итоге он не нравится ни вашим клиентам, ни вашим партнерам, ни специалистам вашей компании, ни даже вам самим. А ведь b2b сайт по сути призван автоматизировать ваши бизнес-процессы и помочь клиентам просто и понятно находить товары, размещать заказы.
Так как же избежать рисков и не совершить дорогостоящих ошибок, если при создании сайта для b2b нужно удовлетворить ожидания сразу трех сторон — закупщиков, поставщиков и персонала вашей компании? Предлагаем несколько советов, благодаря которым вы сможете запустить успешный b2b сайт.
Сайт B2B - лицо вашей компании
Ценности, на которые компания ориентируется в своей работе, должны быть отражены и на ее сайте. Имидж команды в глазах партнеров и клиентов остается у них в памяти и определяет их ожидания в отношении профессионализма специалистов, качества продукции, уровня обслуживания в компании. Так же, как и ценности, это должно быть отражено на b2b сайте компании, удовлетворяя ожидания партнеров, с которыми вы сотрудничаете.
Клиентоориентированный сервис, индивидуальный подход, качество продукции, отработанные до автоматизма процедуры оформления заказа, отгрузки, доставки, обмена документами и оплаты должны быть перенесены на сайт из электронной почты и мессенджеров в привычном для всех участников виде, с устранением лишних этапов. Предлагайте клиентам и партнерам больше, чем они привыкли от вас ожидать: это легко сделать, оптимизируя и ускоряя бизнес-процессы с помощью электронной оптовой платформы.
Автоматизация и оптимизация бизнеса с помощью электронных решений опирается на три основных фактора:
- удобство (юзабилити);
- дизайн;
- контент.
Юзабилити и дизайн
Юзабилити или удобство использования b2b сайта — один из ключевых факторов при выборе площадки для закупок. На неудобном и непродуманном сайте, где приходится долго искать нужные функции, пользователи остаются лишь при отсутствии выбора. Другие компании стараются не упускать такие шансы: конкуренты разрабатывают и внедряют более комфортные проекты, сопровождая клиента на каждом шагу и заботясь о его потребностях.
В тренде решения с продуманным функционалом, которые обеспечат конкурентное преимущество на годы вперед:
- с адаптацией под требования мобильных устройств;
- широкой персонализацией и мультиролями со стороны поставщика и закупщика;
- возможностями автоматизации и оптимизации бизнес-процессов;
- с интеграцией склада и ЭДО, платежных систем, логистических платформ, каталогов сторонних eCommerce-площадок.
Такие решения предлагает в частности команда AGORA, реализовавшая более 500 подобных проектов.
Дизайн — важная составляющая юзабилити. Эстетически привлекательный дизайн обеспечивает комфорт пребывания пользователя на сайте b2b и создает продуманный, интуитивно понятный интерфейс.
Принято считать, что индивидуальный дизайн возможен только при разработке b2b сайта под заказ, у компаний, создающих кастомные решения. Однако команды, которые имеют опыт реализации сотен подобных проектов, предусматривают самые широкие возможности настройки интерфейса согласно требованиям компании-заказчика.
К примеру, решения AGORA позволяют изменять интерфейс, учитывая как технические требования UI/UX дизайна, так и брендбук и фирменный стиль компании-заказчика. Иными словами, ваш b2b сайт будет выполнен в корпоративных цветах, с размещением логотипа и других атрибутов вашего бренда.
Контент
Структурированный, релевантный контент — не менее важный фактор для ваших поставщиков и закупщиков. Обращайтесь к аудитории на ее языке, в понятных клиентам и партнерам терминах. Отображайте товары в удобных для них единицах, применяйте сквозную систему артикулов для простого поиска по b2b сайту и одновременной работы с распечатанными прайсами. Включайте в описание главные параметры товаров, по которым закупщики смогут быстро и легко как найти нужную продукцию, так и подобрать аналог при ее отсутствии
Контент вашей площадки должен быть ориентирован на целевую аудиторию. Персонализируйте сообщения, насколько это возможно: для этого можно использовать уведомления и баннеры в личном кабинете поставщика и закупщика.
Выработать безошибочную стратегию контент-маркетинга поможет изучение аудитории ваших поставщиков и закупщиков, их поведения на сайте, потребностей, целей, основных болей и проблем на их пути. Определите, как ваш продукт решает их проблему, и расскажите об этом в главных сообщениях вашего b2b-сайта.
Общайтесь со своей аудиторией через блог: рассказывайте о своей компании, презентуйте новые товары, отвечайте на часто задаваемые вопросы, делитесь успехами, обсуждайте лайфхаки по применению вашей продукции.
Успешные кейсы
Стремитесь к решению проблем своих клиентов и рассказывайте об успехах в этом направлении. Блог с успешными кейсами работает на вас годами: он помогает найти ваш b2b сайт потенциальным клиентам с похожими болями, демонстрирует им ваши знания и опыт, убеждает в вашем профессионализме и мотивирует начать работу с вашей командой.
Успешные кейсы вдохновляют и команду: возвращаясь к лучшим практикам решения клиентских проблем, опытные специалисты не боятся столкнуться препятствиями в своей работе, поскольку знают, как их преодолеть.
Такие материалы будут полезны и для SEO-продвижения вашего оптового сайта: так поисковые машины получают подтверждение релевантности вашего сайта поисковым запросам по вашей тематике, привлекая трафик на вашу площадку. Профессиональный контент и блог с успешными кейсами повышают конверсию вашего b2b сайта, превращая посетителей в покупателей.
B2B сайт: разработка собственного решения
Наиболее эффективное решение — создать сайт b2b на основе готовой платформы. Это позволит быстро осуществить запуск сайта, выполнив минимум настроек. При этом топ-менеджмент компании избежит необходимости погружаться в разработку продукта с нуля, потратив несколько месяцев на изучение технических подробностей и сложный выбор языка программирования, CMS-системы, библиотек и фреймворков, которые будут использоваться в основе проекта.
Внедрение оптимизированных бизнес-процессов также займет меньше времени, если будут использованы лучшие практики десятков b2b-компаний, с которыми работала команда AGORA. Опирайтесь на достижения разработчиков сотен проектов для b2b — и реализуйте собственные решения как следующую ступень в эволюции b2b-сайтов в России.