button-top-arrow
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
Потребности в цифровых платформах и экосистемах для закупок

29 октября 2024 г.

2 мин 49

29 октября 2024 г.

Интервью у эксперта: Владислав Воробьев о потребностях в цифровых платформах и экосистемах закупок на 2024-2025

Использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов – главный тренд в области закупок на российском рынке. Сейчас в электронном формате выполняется почти весь спектр процессов в цепи поставок: от их планирования в закупочном отделе до приемки на складе. На фоне тенденции на 100% импортозамещение и отказ от IT решений иностранных вендоров появляются новые отечественные продукты, такие как SRM AGORA, которые предназначены для автоматизации и цифровизации закупок.

Эксперт по закупкам Владислав Воробьев ответит на актуальные вопросы касательно потребностей бизнеса в цифровых платформах и экосистемах для закупок.

Каковы тенденции развития электронных платформ для закупок в России?

Можно выделить 4 основных тренда в этой сфере:

  1. Развитие и внедрение low-code платформ, которые позволяют быстро и сравнительно легко автоматизировать сложные бизнес процессы.
  2. Отказ от неэффективной лоскутной автоматизации в пользу цифровых закупочных систем по модели сквозных процессов.
  3. Простая интеграция баз данных и внешних систем для оптимизации ресурсов, упрощения планирования закупок.
  4. Усиление роли аналитики для проверки поставщиков и внедрение систем безопасности в закупках.

Какие функции аналитики важны в цифровых платформах для закупок?

  • Мониторинг и анализ данных, возможность отслеживать информацию о закупках и ценах для принятия взвешенных решений.
  • Генерация отчетов и дашбордов для визуализации данных и предоставления полной информации всем сторонам закупочного процесса.
  • Прогнозирование тенденций, оптимизация закупочных решений и улучшение стратегий закупок.
  • Мониторинг эффективности закупок и анализ результатов.

Все вышеперечисленные функции аналитики помогают компаниям эффективно управлять закупками, повышать прозрачность процессов и уровень удовлетворенности от сотрудничества на электронных платформах.

Какие сложности есть на этапе проверки поставщиков?

  • Проверка достоверности предоставленных поставщиками данных, включая информацию о финансовом состоянии, сертификатах качества.
  • Предоставление поддельных документов, что создает определенные риски для компании-закупщика.
  • Соответствие поставщиков требованиям законодательства, включая налоговые обязательства, лицензии, сертификаты.
  • Оценка финансовой устойчивости поставщиков, их платежеспособности и способности выполнить контрактные обязательства.
  • Проверка репутации поставщиков и анализ отзывов от других заказчиков.

Функциональность SRM системы на базе AGORA позволяет автоматизировать закупки на всех этапах и соблюсти строгие процедуры проверки поставщиков. Отечественный вендор и интегратор AGORA занимается разработкой и внедрением цифровых систем для диджитализации цикла закупок от планирования до поставки.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru