Использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов – главный тренд в области закупок на российском рынке. Сейчас в электронном формате выполняется почти весь спектр процессов в цепи поставок: от их планирования в закупочном отделе до приемки на складе. На фоне тенденции на 100% импортозамещение и отказ от IT решений иностранных вендоров появляются новые отечественные продукты, такие как SRM AGORA, которые предназначены для автоматизации и цифровизации закупок.
Эксперт по закупкам Владислав Воробьев ответит на актуальные вопросы касательно потребностей бизнеса в цифровых платформах и экосистемах для закупок.
Каковы тенденции развития электронных платформ для закупок в России?
Можно выделить 4 основных тренда в этой сфере:
- Развитие и внедрение low-code платформ, которые позволяют быстро и сравнительно легко автоматизировать сложные бизнес процессы.
- Отказ от неэффективной лоскутной автоматизации в пользу цифровых закупочных систем по модели сквозных процессов.
- Простая интеграция баз данных и внешних систем для оптимизации ресурсов, упрощения планирования закупок.
- Усиление роли аналитики для проверки поставщиков и внедрение систем безопасности в закупках.
Какие функции аналитики важны в цифровых платформах для закупок?
- Мониторинг и анализ данных, возможность отслеживать информацию о закупках и ценах для принятия взвешенных решений.
- Генерация отчетов и дашбордов для визуализации данных и предоставления полной информации всем сторонам закупочного процесса.
- Прогнозирование тенденций, оптимизация закупочных решений и улучшение стратегий закупок.
- Мониторинг эффективности закупок и анализ результатов.
Все вышеперечисленные функции аналитики помогают компаниям эффективно управлять закупками, повышать прозрачность процессов и уровень удовлетворенности от сотрудничества на электронных платформах.
Какие сложности есть на этапе проверки поставщиков?
- Проверка достоверности предоставленных поставщиками данных, включая информацию о финансовом состоянии, сертификатах качества.
- Предоставление поддельных документов, что создает определенные риски для компании-закупщика.
- Соответствие поставщиков требованиям законодательства, включая налоговые обязательства, лицензии, сертификаты.
- Оценка финансовой устойчивости поставщиков, их платежеспособности и способности выполнить контрактные обязательства.
- Проверка репутации поставщиков и анализ отзывов от других заказчиков.
Функциональность SRM системы на базе AGORA позволяет автоматизировать закупки на всех этапах и соблюсти строгие процедуры проверки поставщиков. Отечественный вендор и интегратор AGORA занимается разработкой и внедрением цифровых систем для диджитализации цикла закупок от планирования до поставки.