Платформы для b2b - многофункциональные решения, которые используются в качестве основы для создания веб-порталов оптовых компаний. Они ускоряют взаимодействие с партнерами и позволяют эффективнее распределять ресурсы персонала. Какие возможности перед оптовым бизнесом открывают b2b-платформы и почему все больше компаний переводят бизнес-процессы в онлайн — поговорим в этой статье.
Что такое платформа для b2b портала
B2B-платформа — это многофункциональный программный комплекс для создания веб-порталов для оптового бизнеса. Платформа для b2b портала представляет собой базовый шаблон оптового интернет-магазина для работы оптовой компании с партнерами, с системой управления контентом сайта (CMS) и набором модулей с нужными функциями, которые конфигурируются под конкретную бизнес-модель.
Платформы такого типа для создания b2b-порталов поставляют компании Oracle, SAP, 1C, Salesforce, Magento, Shopify, AGORA. Эти разработки пользуются популярностью у крупных оптовых компаний, которые запускают собственные b2b-порталы для оптовых продаж и взаимодействия с поставщиками сырья и закупщиками продукции. Примеры таких решений:
- портал ВТБ «Бизнес Коннект», предлагающий банковские продукты;
- система электронных закупок РЖД;
- закупочный B2B портал Michelin на основе платформы для b2b портала AGORA.
Платформа для b2b: функциональные возможности
Поскольку платформа для b2b-портала нередко создается по модульному принципу, ее функциональные возможности зависят от потребностей конкретного клиента. На этапе создания проекта подключается набор модулей для конкретной бизнес-модели, в рамках которой работает компания.
Рассмотрим модули для платформы на примере решения AGORA:
► Каталог и поиск
Каталог на платформе для b2b портала должен представлять собой набор компонентов, которые можно менять в зависимости от потребностей компании и ее клиентов. Например, единицы заказа, характеристики в описании товара, аналоги — все это необходимо персонализировать для оптовых клиентов. В каталогах с тысячами позиций важную роль играет умный поиск — не только по названию или артикулу товара, но и по параметрам или описанию.
► Цены и скидки
Персонализация цен и скидок — следующий важный фактор платформы для b2b портала. AGORA позволяет рассчитывать партнерские цены по нелинейным алгоритмам, с учетом десятков факторов. Решения AGORA позволяют также предлагать персонализированные скидки — скидку на определенный объем / сумму заказа или скидки при включении в заказ определенных позиций.
► Склад
Модуль интеграции платформы для b2b с системами складского учета отображает актуальные товарные остатки. Это важно, если с порталом работают сотни поставщиков, заказы делают сотни закупщиков, а по складу перемещаются тысячи позиций в час. Решения AGORA позволяют бронировать товары с отображением бронирования в системе 1C и других ERP.
► Обработка заказов и коммуникации
Логика обработки заказов может настраиваться привычным для компании образом. Система b2b портала уведомляет клиента обо всех изменениях статуса заказа: для их отслеживания не нужно привлекать менеджеров поставщика. В процессе формирования заказа его можно обсуждать с менеджером поставщика через форму комментирования и чат, что удобно, если заказ комплектуется в несколько этапов с различными партиями товаров.
► Финансы
При подключении платежных шлюзов по API финансовые вопросы можно также решать внутри портала, проводя транзакции с использованием электронных кошельков или банковских карт через платформу для b2b портала.
► Документооборот
Платформа для b2b позволяет генерировать нужные договоры, накладные, счета и акты внутри системы. Благодаря электронному документообороту можно обмениваться документами, сопровождающими сделку, внутри b2b-портала. Платформа для b2b позволяет также применять электронную цифровую подпись (ЭЦП).
► Доставка
Интеграция платформы с порталами логистических компаний позволит клиентам рассчитать стоимость и сроки доставки уже при оформлении заказа. Кроме того, платформа для b2b портала может учитывать геолокацию компании-заказчика и автоматически подбирать заказанные товары на ближайшем складе.
► Аналитика
Портал на основе платформы для b2b позволяет формировать отчеты в системе, получая информацию о спросе на конкретные товары, продажах, особенностях работы с конкретными клиентами. Эти данные будут полезны, к примеру, при последующей разработке акций или скидок на неликвиды с применением маркетинговых инструментов.
► Маркетинг
Платформа для b2b предусматривает широкий набор инструментов b2b-маркетинга. В AGORA это персонализация данных каталога, товаров, цен и скидок, баннеров, информации в личном кабинете. Это также инструменты для стимулирования спроса и продвижения определенных товаров, шаблоны для email-маркетинга (например, для работы с брошенными корзинами). Система адаптирована под задачи контент-маркетинга и позволяет быстро переводить на другие языки текстовый контент, включая общение в чате.
► Синхронизация данных
Одно из преимуществ портала на основе платформы для b2b — синхронизация данных со сторонними торговыми площадками, например крупными маркетплейсами вроде Яндекс.Маркет, Amazon, AliExpress, eBay. Интеграция портала с другими сайтами позволяет расширить количество каналов продаж и управлять ими через единое окно, не привлекая новых сотрудников для загрузки или изменений в каталоге на сторонних площадках. Управление всеми каталогами можно осуществлять через b2b-портал, с одномоментным изменением цен и условий предоставления скидок.
B2B платформа: целевая бизнес-аудитория
Решения на основе платформы для b2b подходят компаниям нескольких типов:
- Крупным корпорациям, которые нуждаются в многокомпонентных b2b-порталах для организации всех этапов работы с партнерами и клиентами. Такой портал позволяет в 2 раза ускорить работу предприятия за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, снизить долю участия в них персонала и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Это ведет к значительному — до 60% — сокращению операционных затрат, которые формируют основу себестоимости продукции компании.
- Оптовикам, которые переходят на работу в онлайн-режиме, с автоматизацией существующих бизнес-процессов. Готовая CMS и модульная конфигурация платформы для b2b, разработанной с учетом опыта сотен оптовых компаний, позволит создать оптимальное решение, к которому быстро адаптируются поставщики сырья и закупщики продукции.
- Стартапам с нестандартными для рынка бизнес-идеями. Модульный принцип платформы позволяет на старте собрать конфигурацию, адаптированную для нестандартной бизнес-модели. Важно, что такое решение можно реализовать и внедрить в течение нескольких недель, выйдя на окупаемость уже в течение 6 месяцев.
Заключение
Платформа для b2b портала — это удобное решение для оптового бизнеса, позволяющее сконфигурировать портал на основе шаблона из CMS с модулями для реализации необходимых функций. Такие решения быстро запускаются и внедряются, позволяя компании начать работу через интернет-площадку в течение пары недель.
Команда AGORA реализовала на российском рынке более 500 таких проектов. Платформа AGORA для b2b-портала — это управление множеством каналов продаж из единого окна, полноценная мобильная версия, автоматизация бизнес-процессов и оптимизация операционных затрат. Поэтому решения AGORA будут удобными и эффективными как для b2b-стартапов, так и для корпораций.