button-top-arrow
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
Корпоративный портал для бизнеса

20 января 2023 г.

11 мин 2065

20 января 2023 г.

Корпоративный портал для бизнеса – мощный рост B2B продаж

В России B2B рынок развивается не такими быстрыми темпами как b2c e-commerce, в отличие от мировых показателей. Мировые объемы b2b в 6 раз превышают b2c (по данным компании Statista), привлекают внимание инвесторов и покупателей. Однако не стоит недооценивать потенциал b2b продаж в России. Эксперты e-commerce прогнозируют рост российского крупного бизнеса в онлайнe. Это обусловлено не только всеобщим трендом на цифровизацию, но и появившейся необходимостью – оптовым торговым площадкам важно конкурировать с рынком Китая, а крупным промышленным предприятиям необходимо цифровизировать свои бизнес-процессы. Самое время использовать ситуацию, занимать нишу и присутствовать в онлайн.

Конечно, алгоритмы и цепочка взаимодействия с оптовыми покупателями отличаются от b2c. Опт и крупные B2B компании работают вдолгую, поэтому максимум внимания стоит уделять качественному и эффективному взаимодействию. А это отлично реализуют собственные b2b порталы. Если кратко, интернет-площадка b2b сокращает дистанцию с клиентами, повышает лояльность и, конечно, увеличивает продажи.

Что такое B2B портал

Прогресс идет только вперед, чтобы быть в топе, необходимо стать цифровой компанией. Внедрение b2b систем в бизнес-процессы и перевод их в онлайн становится необходимостью, даже если сотрудники или клиенты с недоверием воспринимают нововведения.

Для здоровой конкуренции крупным B2B компаниям (дистрибьюторам, дилерам) и производителям необходимо предоставлять заказчикам эффективные онлайн-инструменты для работы: удобный каталог, персонализированный личный кабинет дистрибьютора и прайсы, индивидуальное отражение товарных позиций, настраиваимые права доступов, интеграция с внутренними и внешними системами, ЭДО (электронный документооборот). Такие возможности дает собственная B2B система.

B2B портал – это торговая онлайн площадка, автоматизирующая взаимодействие производителя, дистрибьютора и заказчика (юр.лица, корпоративные клиенты) и цифровизирующая оптовые продажи b2b. Компания AGORA первой в России ввела этот термин в IT-ландшафте бизнеса и разработала специализированную платформу, на базе которой внедряются внутренние корпоративные B2B порталы. В дальнейшем термин вошел в оборот у других вендоров.

Так интернет портал для бизнеса эволюционировал от CMS (Content Managment System) и интернет-магазинов/сайтов, чьи функции недостаточны для B2B бизнеса. До появления b2b platform масштабирование и увеличение клиентской базы могло приводить к разрывам коммуникации между менеджером и клиентом, ошибкам из-за человеческого фактора. Площадка b2b сокращает цепочку продаж, которая обычно идет по рутинной схеме со множеством итераций: менеджер – рассылка прайса – заказ, бронирование на складе, созвоны – отправка документации в бумажном виде. Если клиентов сотни и тысячи, при такой схеме эффективность продаж снижается.

B2B Портал - лучшее решение для цифровизации оптовых продаж

Как B2B портал автоматизирует процессы продаж: задачи и преимущества

Как понять, что пора внедрять собственный б2б портал? Все просто, если:

  • количество SKU и товарных категорий растет, и их ручная обработка становится неудобной и нецелесообразной;
  • клиентская база увеличивается и необходимо повышать лояльность действующих и новых клиентов;
  • нагрузка на менеджеров растет с каждым днем, эффективность продаж снижается и в то же время важно оптимизировать затраты на расширение штата;
  • необходимы средства онлайн-аналитики поведения клиентов для более качественной проработки ассортиментной стратегии;
  • компания развивается и планирует масштабирование бизнеса.

Кроме того, сейчас становятся популярными B2B порталы крупных FMCG сетей для ввода новых товаров в сеть по модели СТМ и не только. В данном случае портал может успешно выступать в роли удобной онлайн-системы по работе с дистрибьюторами, которые не используют EDI провайдера.

Система b2b имеет огромный функционал для решения задач, перечисленных выше. Его главная цель – автоматизировать рутинные задачи менеджеров, на которые уходит до 60% рабочего времени, и другие бизнес-процессы, установить более качественное взаимодействие с заказчиками для долгосрочного сотрудничества.

Весь процесс взаимодействия, от звонка до заключения сделки и закрывающих документов, полностью цифровизируется, и компания получает высвободившиеся ресурсы сотрудников. Их можно направить на расширение базы и рост прибыли соответственно, а не только на обслуживание текущих клиентов. Также не понадобится регулярно масштабировать отдел продаж.

До внедрения B2B портала 60% рабочего времени менеджера уходит на рутинные задачи

Так, например, вендор AGORA оптимизировал работу компании Surgaz – официальный дилер европейских и российских обойных фабрик. Для Surgaz на базе платформы AGORA наша компания внедрила b2b portal. До внедрения выручка составляла 500 млн рублей, после запуска портала выручка выросла в 5 раз – до 2.5 млрд при том же количестве сотрудников.

Выручка до внедрения и после запуска B2B Портала

Цифровые технологии собственной платформы b2b продаж позволяют:

  • ускорять обработку оптовых заказов (более чем на 35%) и обслуживание клиентов за счет интеграции с внутренними и внешними сервисами (складом, ERP, CRM и т.д.), проще доводить созданные заказы до оплаты;
  • повышать качество сервиса для клиентов с помощью персонализированного личного кабинета;
  • расширять маркетинговые возможности и касание с клиентами – они больше времени проводят на платформе самостоятельно, видят специальные предложения, скидки, акции (через попапы, например), а это повышает конверсию и объем продаж; также есть возможность рассылать уведомления (push и новостная рассылка) и мотивировать к увеличению заказа по специальным условиям, стимулировать cross-продажи;
  • минимизировать количество ошибок при оформлении заказов с помощью синхронизации разных баз данных и возможности работать в режиме одного окна с разными системами, импортировать данные из нескольких каталогов (покупатели могут делать все самостоятельно, без привязки к личному менеджеру);
  • обойтись без бумажной волокиты: вся аналитика по продажам, текущим товарным остаткам на складах, логистике, маркетингу и т.д. – в личном кабинете дилера.

Плюсы для пользователей и собственников электронного корпоративного B2B портала

Заказы B2B клиента происходят по более сложной схеме, требуют больше времени и сил, чем покупки в b2c сегменте. Исходя из этого, клиентам важно получить удобные и эффективные инструменты, которые сокращают этапы подтверждения заказа, проверки наличия товара, поиск аналогов, согласования и т.д.

Грамотно разработанная и внедренная b2b платформа удовлетворяет ожидания клиентов и упрощает жизнь, повышает качество сервиса и предоставляет следующий функционал:

  • Каталог с удобным поиском – индивидуальное отображение товарных позиций, дифференцированный ассортимент товаров и тип каталога для разных клиентов, сравнение продуктов по референтным параметрам. Быстрый подбор нужных позиций через «умный» поиск OpenSearch и поиск аналогов на базе эталонных карточек товара.
  • Персонализированные условия в личном кабинете: по схемам оплаты, поставкам, коэффициентам, скидкам, персонализация цен и прайсов.
  • Документооборот (счета, акты, спецификации, акты-сверки, коммерческие предложения и др.) ускоряется в несколько раз. На платформе клиенты не только быстро и самостоятельно выгружают необходимые документы из личного кабинета. Договоры о сотрудничестве также подписываются дистанционно с помощью ЦП (возможно внедрение цифровой подписи в процессе разработки B2B портала). Важно, что нет привязки ко времени, если участники сделки находятся в разных часовых поясах, трудностей с получением документа не возникает.
  • Электронная площадка б2б минимизирует межличностное взаимодействие. Процесс принятия решения объективен и прозрачен. Онлайн-платформа помогает сократить возможное недопонимание или личную неприязнь между менеджером и клиентом. Контрагент сам выбирает товарные позиции через онлайн-кабинет, без участия менеджера.
  • Возможность формировать заказы вне рабочего времени менеджера, 24/7, работать дистанционно из любой локации и даже со смартфона (возможна также реализация мобильного приложения B2B портала). Мобильная версия B2B платформы AGORA предоставляет доступ ко всем опциям стационарной версии.
  • Возможность напрямую работать со складом поставщика за счет интеграции с 1С, SAP и другими ERP системами.
  • Настраивать разноуровневые права доступа, создавать аккаунты для сотрудников. Удобно управлять этапами заказов, а также оперативно менять другие настройки и при необходимости добавлять нужные бизнес-модули на любом этапе реализации проекта.

Плюсы для пользователей и собственников B2B Портала

Внедряя оптовую онлайн-систему, собственники площадки также получают конкурентные преимущества:

  • Снижается влияние взаимоотношений менеджеров и закупщиков на процесс продаж. Также риск утечки клиентской базы невозможен, т.к. вся работа с клиентом происходит напрямую внутри платформы. Данные, история заказов и этапов сделки хранятся на ней. А за счет настройки уведомлений и автоматизации процессов продаж сводится к нулю риск потери документации, срывов сроков и т.д.
  • Расширяется география присутствия на рынках.
  • Масштабирование продаж происходит без лишней нагрузки на менеджеров.
  • Появляется возможность тестировать бизнес-гипотезы по различным показателям (средний чек, рейтинги товаров, регулярность покупок). Здесь также очень удобным становится формат платформы-конструктора с low-code разработкой, в том числе с конструктором главной страницы B2B портала на базе AGORA. Конструктор главной страницы позволяет владельцу системы через админ-панель быстро и без привлечения дополнительных ресурсов разработки менять разные блоки на основной странице портала: маркетинговые баннеры, блоки со спецпредложениями, блоки рекламных уведомлений с продвижением той или иной товарной единицы, проработка отображения главного меню, изменение местоположения блоков страницы и так далее. Тем самым для владельца площадки открывается полный спектр тестирования различных бизнес-гипотез при минимальных затратах времени и бюджета компании.
  • Повышается лояльность клиентов. Компания становится ближе к B2B покупателям, и все перечисленные выше выгоды, конечно, положительно отражаются на их лояльности.

Как результат, вышеуказанные преимущества для всех сторон взаимодействия дают мощный рост продаж b2b.

Внедрение B2B портала позволяет получить ряд конкурентных преимуществ

B2B портал на базе платформы AGORA

B2B порталы подходят под разные ниши рынка (автомобильная промышленность и тяжелое машиностроение, строительство, производство, фармацевтика, банковская сфера и другие). У каждой ниши свои правила и особенности взаимодействия, которые учитываются в процессе разработки b2b системы на базе платформы AGORA.

Внедрение онлайн-платформы для цифровизации оптовых продаж затрагивает многие бизнес-процессы в компании. Цена корпоративного портала может стать дорогостоящей, если не прибегнуть к помощи профессионалов и современным инструментам.

Самый эффективный метод создания b2b портала для бизнеса – разработка на базе платформы AGORA. За счет своей доступности (SaaS подписки или с приобретением коробочной лицензии on-premise – на мощностях заказчика), легкости настраивания под любую специфику компании и многолетнего опыта во внедрении сложных eCommerce продуктов. Команда AGORA хорошо понимает специфику b2b порталов различных отраслей.

Создать корпоративный портал B2B на базе платформы AGORA – это:

  • выгодно – доступная стоимость корпоративного портала (коробочного решения);
  • быстро – команда AGORA оперативно запускает b2b portal в работу. Внедрение систем для автоматизации можно провести всего от 14 дней, архитектура платформы AGORA позволяет производить доработки за счет механизма API интеграций и low-code разработки;
  • функционально – у нас есть готовые решения для различных отраслей бизнеса. В «коробке» уже учтены потребности и особенности ниш, а также предусмотрены возможности дальнейшего масштабирования при необходимости. Ваши клиенты получат максимальную персонализацию личного кабинета B2B покупателя, возможность делать заказы по актуальным ценам в режиме реального времени 24/7, получать актуальную информацию о позициях. Также наши специалисты проводят онбординг – обучение менеджеров и клиентов (как зарегистрироваться, сделать заказ, получить документы). При необходимости имеются возможности разработки дополнительных функций под запросы заказчика.
  • безопасно – платформа AGORA соответствует международным стандартам безопасности данных и официально входит в Единый реестр поставщиков отечественного ПО.

Гибкая архитектура платформы позволяет вносить изменения в mvp-продукт по ходу проверки гипотез и получения обратной связи от реальных контрагентов компании-владельца B2B портала. Это немаловажно, т.к. решает главную головную боль при создании b2b портала – востребованность пользователями.

B2B Портал на базе платформы AGORA - это выгодно, быстро, функционально, безопасно

Цифровизация продаж, оптимизация работы менеджеров и документооборота с помощью дилер портала B2B приводит к увеличению оптовых продаж компании и расширению присутствия на рынке, улучшает сервис и дает возможности для развития и быстрого масштабирования.

Оставляйте заявку, если хотите узнать больше или купить корпоративный веб портал.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru