Обработка заказов в нише оптового рынка автомобильных шин и запчастей — один из наиболее трудоемких и сложных процессов. Ассортиментный ряд включает тысячи разнообразных товарных позиций, а при обработке большого объема клиентских заказов вручную значительно возрастает нагрузка на специалистов отдела продаж. В результате из-за человеческого фактора может потеряться до 20% заказов.
К нам обратилась компания DUNLOP, один из ведущих поставщиков летних и зимних шин для легковых автомобилей, внедорожников и мотоциклов. Вендор и интегратор AGORA, в качестве эксперта в области цифровизации и автоматизации закупок, предложил разработать и внедрить маркетплейс по продаже шин, функционал которого позволяет оптимизировать бизнес-процессы.
Проблемы, которые предстояло решить
Стандартно в задачи менеджеров по продажам входит презентация товара, консультация покупателей по остаткам, стоимости и техническим характеристикам, работа с клиентскими заказами. У компании DUNLOP все эти процессы выполнялись в ручном режиме, на официальном оптовом сайте, что приводило в итоге к многочисленным ошибкам и потере большой доли заказов. Система постоянно подвисала и была не в состоянии справиться с возрастающими оборотами компании.
Требовалось разработать и внедрить IT-решение, которое бы упрощало и автоматизировало работу персонала, а также решало ряд актуальных проблем:
- Ручная обработка заказов. Менеджер тратит до 80% рабочего времени, чтобы изучить потребности клиентов, сверить наличие и остатки на складах, оформить и обработать заказы. В итоге пятая часть текущих заказов теряются.
- Слишком сложный интерфейс и медленный оптовый сайт. Поддерживать функциональность такого решения слишком дорого, при этом его эффективность низкая, а актуальные данные по остаткам и аналогам продукции отсутствуют.
- Авральный режим работы. Сотрудникам приходится в течение рабочего дня обрабатывать сотни клиентских заказов, входящих писем и звонков. Это приводит к выгоранию коллектива, увеличивает текучку кадров.
- Стратегия компании, нацеленная на развитие и расширение. Генерируется много идей, требующих быстрого внедрения, однако у людей нет на это времени и сил. Все ресурсы тратятся на решение текущих задач.
Решение от AGORA: маркетплейс по продаже шин
Компании DUNLOP требовалось коробочное ИТ-решение, которое бы быстро адаптировалось под собственные бизнес-процессы и легко дорабатывалось при необходимости. Эксперты AGORA предложили внедрить маркетплейс с базовым функционалом, который позволяет в сжатые сроки запустить MVP и поэтапно развивать проект.
Маркетплейс В2В на базе платформы AGORA имеет ряд преимуществ, которые особенно оценила компания-заказчик DUNLOP:
- Стабильная работа.
- Возможность автоматизировать обработку заказов.
- Снижение количества утраченных заказов.
- Простота и удобство работы с маркетплейсом.
- Отображение актуальной информации: цены, остатки на складах
- Интеграция с 1С и электронный документооборот.
В основу данного проекта лег B2B-маркетплейс — решение, разработанное экспертами вендора AGORA. Маркетплейс позволяет перевести бизнес-процессы DUNLOP в онлайн с учетом всех приоритетных задач и ключевых требований заказчика.
Функциональные возможности маркетплейса по продаже шин
- Доступны типовые функции: каталог, фильтр со свойствами, актуальные цены, формирование заказа, уведомления покупателей.
- Регистрация на портале происходит через загрузку пользователей из 1С.
- Есть возможность назначать клиентам разные роли по необходимым критериям – Демо, Стандарт, Мастер.
- Осуществляется валидация при выгрузке В2В аккаунтов из 1С по нескольким параметрам.
- Каталог товаров, адаптированный под автокомпоненты.
- Отображение остатков по следующей логике: если остаток превышает заданное в настройках значение, то указывается >20; если он меньше – будет указано конкретное количество на складе.
- Возможность зарезервировать товары до оформления заказа на 3 часа.
- Кредитный лимит закрепляется за каждым контрагентом, формируется и рассчитывается на стороне 1С клиента.
- Реализован электронный документооборот (стандартные и кастомные документы).
- В договоре указывается тип оплаты и по нему тянется линейка статусов.
- Статистика и аналитика ассортиментных остатков, документации, количества заказов и т.д.
Результат от внедрения маркетплейса
- Время на обработку заказов сократилось в 2 раза. За счет интеграции с 1С отображаются все перемещения товаров, оптимизируется работа со складскими остатками.
- Освободилось до 40% рабочего времени, которое можно направить на улучшение качества сервиса, привлечение новых клиентов, выстраивание долгосрочных отношений.
- Клиент самостоятельно выполняет ключевые действия – от выбора и резервирования товаров до оформления заказов и рекламаций.
- Автоматизация продаж и обработки клиентских заказов позволила снизить процент утраченных заказов до нуля.
B2B маркетплейс на основе платформы AGORA включает все необходимые функции и инструменты, позволяющие автоматизировать стандартные бизнес-процессы любой современной оптовой компании. ИТ-решения предусматривают возможность настройки и кастомизации функционала с учетом потребностей и особенностей бизнеса заказчика.