button-top-arrow
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
Для компании DUNLOP разработали б2б маркетплейс

18 февраля 2021 г.

3 мин 726

18 февраля 2021 г.

Кейс DUNLOP: маркетплейс по продаже шин

Обработка заказов в нише оптового рынка автомобильных шин и запчастей — один из наиболее трудоемких и сложных процессов. Ассортиментный ряд включает тысячи разнообразных товарных позиций, а при обработке большого объема клиентских заказов вручную значительно возрастает нагрузка на специалистов отдела продаж. В результате из-за человеческого фактора может потеряться до 20% заказов. 

К нам обратилась компания DUNLOP, один из ведущих поставщиков летних и зимних шин для легковых автомобилей, внедорожников и мотоциклов. Вендор и интегратор AGORA, в качестве эксперта в области цифровизации и автоматизации закупок, предложил разработать и внедрить маркетплейс по продаже шин, функционал которого позволяет оптимизировать бизнес-процессы.

Проблемы, которые предстояло решить

Стандартно в задачи менеджеров по продажам входит презентация товара, консультация покупателей по остаткам, стоимости и техническим характеристикам, работа с клиентскими заказами. У компании DUNLOP все эти процессы выполнялись в ручном режиме, на официальном оптовом сайте, что приводило в итоге к многочисленным ошибкам и потере большой доли заказов. Система постоянно подвисала и была не в состоянии справиться с возрастающими оборотами компании. 

Требовалось разработать и внедрить IT-решение, которое бы упрощало и автоматизировало работу персонала, а также решало ряд актуальных проблем: 

  • Ручная обработка заказов. Менеджер тратит до 80% рабочего времени, чтобы изучить потребности клиентов, сверить наличие и остатки на складах, оформить и обработать заказы. В итоге пятая часть текущих заказов теряются.
  • Слишком сложный интерфейс и медленный оптовый сайт. Поддерживать функциональность такого решения слишком дорого, при этом его эффективность низкая, а актуальные данные по остаткам и аналогам продукции отсутствуют.
  • Авральный режим работы. Сотрудникам приходится в течение рабочего дня обрабатывать сотни клиентских заказов, входящих писем и звонков. Это приводит к выгоранию коллектива, увеличивает текучку кадров.
  • Стратегия компании, нацеленная на развитие и расширение. Генерируется много идей, требующих быстрого внедрения, однако у людей нет на это времени и сил. Все ресурсы тратятся на решение текущих задач.

Решение от AGORA: маркетплейс по продаже шин

Компании DUNLOP требовалось коробочное ИТ-решение, которое бы быстро адаптировалось под собственные бизнес-процессы и легко дорабатывалось при необходимости. Эксперты AGORA предложили внедрить маркетплейс с базовым функционалом, который позволяет в сжатые сроки запустить MVP и поэтапно развивать проект.

Маркетплейс В2В на базе платформы AGORA имеет ряд преимуществ, которые особенно оценила компания-заказчик DUNLOP:

  • Стабильная работа.
  • Возможность автоматизировать обработку заказов.
  • Снижение количества утраченных заказов.
  • Простота и удобство работы с маркетплейсом.
  • Отображение актуальной информации: цены, остатки на складах
  • Интеграция с 1С и электронный документооборот.

В основу данного проекта лег B2B-маркетплейс — решение, разработанное экспертами вендора AGORA. Маркетплейс позволяет перевести бизнес-процессы DUNLOP в онлайн с учетом всех приоритетных задач и ключевых требований заказчика.

Функциональные возможности маркетплейса по продаже шин

  • Доступны типовые функции: каталог, фильтр со свойствами, актуальные цены, формирование заказа, уведомления покупателей.
  • Регистрация на портале происходит через загрузку пользователей из 1С.
  • Есть возможность назначать клиентам разные роли по необходимым критериям – Демо, Стандарт, Мастер.
  • Осуществляется валидация при выгрузке В2В аккаунтов из 1С по нескольким параметрам.
  • Каталог товаров, адаптированный под автокомпоненты. 
  • Отображение остатков по следующей логике: если остаток превышает заданное в настройках значение, то указывается >20; если он меньше – будет указано конкретное количество на складе.
  • Возможность зарезервировать товары до оформления заказа на 3 часа.
  • Кредитный лимит закрепляется за каждым контрагентом, формируется и рассчитывается на стороне 1С клиента.
  • Реализован электронный документооборот (стандартные и кастомные документы).
  • В договоре указывается тип оплаты и по нему тянется линейка статусов. 
  • Статистика и аналитика ассортиментных остатков, документации, количества заказов и т.д.

Результат от внедрения маркетплейса

  • Время на обработку заказов сократилось в 2 раза. За счет интеграции с 1С отображаются все перемещения товаров, оптимизируется работа со складскими остатками.
  • Освободилось до 40% рабочего времени, которое можно направить на улучшение качества сервиса, привлечение новых клиентов, выстраивание долгосрочных отношений.
  • Клиент самостоятельно выполняет ключевые действия – от выбора и резервирования товаров до оформления заказов и рекламаций.
  • Автоматизация продаж и обработки клиентских заказов позволила снизить процент утраченных заказов до нуля. 

B2B маркетплейс на основе платформы AGORA включает все необходимые функции и инструменты, позволяющие автоматизировать стандартные бизнес-процессы любой современной оптовой компании. ИТ-решения предусматривают возможность настройки и кастомизации функционала с учетом потребностей и особенностей бизнеса заказчика.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru