B2B-платформы для электронной коммерции все чаще нуждаются в реализации архитектуры headless eCommerce. Что это за модель и какие задачи она решает для бизнеса — рассмотрим в этой статье.
Что такое headless eCommerce
По сути, headless eCommerce — это архитектура проекта, которая обеспечивает возможность хранения контента, управления им и реализации его функций без интерфейса для программной составляющей. “Headless” в переводе с английского означает «без головы» — то есть это решение без головного отображения контента. В данном случае front-end, который отвечает за эту задачу, отсутствует. Остается только back-end, выполняющий весь функционал.
Примером такой headless-архитектуры может служить разработка на базе платформы AGORA: eCommerce-проект может изначально проектироваться «без головы» — то есть без определенного внешнего интерфейса.
Создание контента, хранение и управление его компонентами может выполняться в системе программой, без «лицевой» части. При этом основная разработка ведется через API-взаимодействие с внешними сервисами, а back-end разработчики могут использовать API для реализации любых задач системы. За счет этого к headless CMS eCommerce решения можно подключить практически любой интерфейс (front-end), разработанный в соответствии с требованиями заказчика конкретного решения.
Важно, что headless-архитектура дает большую свободу UI/UX дизайнерам и front-end разработчикам в выборе инструментов для реализации интерфейса. Благодаря этому можно использовать лучший фреймворк, шаблон или тему для решения конкретных задач, не изменяя функционал проекта на бэкенде.
Сфера применения headless eCommerce
Изначально headless eCommerce CMS для управления различными типами контента была разработана для IoT — интернета вещей. Бизнес-логика таких решений была реализована через REST API — специальные протоколы создания и интеграции программного обеспечения, позволяющие рассылать контент на различные внешние устройств. Например, соединять платежные шлюзы с платежными терминалами и выводить на экран необходимые данные или сообщения.
Сегодня такая архитектура успешно применяется и в других сферах. Например, в разработке b2b-платформ. Headless eCommerce CMS позволяет наращивать архитектуру проекта за счет отдельно подключаемых API-модулей, и при этом сохранять легкость и скорость работы за счет устранения множества фоновых процессов, характерных для традиционных eCommerce-решений.
Преимущества eCommerce headless
По сравнению со стандартными решениями для электронной коммерции, которые предусматривают обязательное наличие бэкенда и фронтенда с заданным интерфейсом, проработанным на этапе дизайна — то есть задолго до реализации функционала, — у headless CMS eCommerce есть несколько важных преимуществ.
Гибкий front-end
За счет отсутствия предопределенных требований к фронтенду, заданных UI/UX дизайном, разработчики могут свободно выбирать инструменты для реализации оптимального пользовательского опыта. Это позволяет создавать для каждого отдельного решения на базе платформы отдельный интерфейс, в котором и пользовательские сценарии, и принцип отображения функционала, и дизайн будут полностью отвечать требованиям конкретного заказчика. Такой интерфейс будет наилучшим образом соответствовать своим задачам, одновременно избегая некорректного отображения элементов.
Кастомизация
Очевидно, что такой подход к front-end открывает широкие возможности для кастомизации решения под требования заказчика. Например, пользовательский опыт взаимодействия с системой можно задавать заново для каждого отдельно взятого проекта на базе платформы: сокращать или удлинять путь клиента, вводить дополнительные шаги вроде опросов или специальных предложений по мере необходимости, тем самым стимулируя спрос или получая дополнительные данные для изучения клиентов компании.
Персонализация
Больше возможностей для персонализации контента — еще один бонус архитектуры eCommerce headless. Она позволяет выводить пользователю персональные сообщения, опираясь на информацию о нем в системе. Результатом будут эксклюзивные предложения, которые больше заинтересуют потенциального покупателя. Персонализировать можно множество опций — от каталога до личного кабинета и других базовых инструментов площадки.
Адаптивность
Поскольку в headless eCommerce уже разделены front-end и back-end, заказчик получает неограниченные возможности для последующей адаптивной настройки решений. На каждом этапе можно вносить изменения любого масштаба: от модификации сценария пользовательских действий до добавления новых полей в пользовательских аккаунтах. Понадобится только помощь фронтенд-разработчика, чьи услуги нередко стоят дешевле, чем работа бэкендеров.
Омниканальность
Система headless eCommerce легко и эффективно обеспечивает
омниканальность. Она позволяет работать одновременно в нескольких каналах дистрибуции в рамках единой eCommerce платформы. Публикацию контента в виде презентации продукта, обзора товаров или постов блога легко распространять через любые доступные каналы коммуникаций, включая даже те, которые появятся в будущем. Специальных настроек для этого не требуется: все уже работает «из коробки».Стабильность
Независимо от масштабов headless eCommerce b2b-платформы, это решение отличается безопасностью, устойчивостью к большим нагрузкам и высокой производительностью. Вместе с тем, headless-архитектура позволяет подключать бесконечное количество сторонних сервисов через API-интеграции, и это не создает никаких проблем для работы системы.
Ускоренный и легкий процесс миграции интерфейса
Headless eCommerce разработка оставляет возможность миграции с одного интерфейса на другой при необходимости. Причем, без остановки работы платформы и без ее перезагрузки. Перенос визуального шаблона не займет много времени и сэкономит бюджет, в отличие от кастомного решения или разработки без применения архитектуры headless eCommerce. Удобная панель управления с файловым менеджером позволит это сделать без труда: достаточно базовых знаний штатного программиста или услуг стороннего специалиста, например, при обращении в службу технического сопровождения AGORA после внедрения проекта.
Заключение
Доступная стоимость и скорость разработки, простота и легкость обслуживания, скорость работы, мощность системы, быстрый онбординг и адаптация персонала к процессам, реализованным через привычные для бизнеса алгоритмы, делают такое решение идеальным для разработки b2b-проектов на базе готовой платформы с ускоренным запуском. С применением headless CMS eCommerce можно запустить любое решение от маркетплейсов до корпоративных сайтов для автоматизации продаж, площадок для малоценных закупок или проведения тендеров.
Именно поэтому headless eCommerce b2b-платформа AGORA — лучший выбор для разработки и внедрения собственного b2b-проекта для диджитализации продаж.