button-top-arrow
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
Кейс под NDA в рамках разработки ЭТП клиенту

22 февраля 2024 г.

7 мин 445

22 февраля 2024 г.

Электронная торговая площадка для девелоперской корпорации на базе решения от вендора AGORA

Цифровизация отрасли строительства теперь не просто способ оптимизации ресурсов и затрат, а объективная необходимость, которая во многих моментах продиктована законодательными органами и стимулированием со стороны государства переводить застройщиков в цифровой формат.

Специфика рынка девелопмента в первую очередь завязана на планировании ресурсов, своевременной поставке, управлении себестоимостью строительных проектов и обучении специалистов. Как и для большинства других отраслей рынка России, ключевым стимулом развития автоматизации процессов строительства является потребность менеджмента в разработке дополнительных инструментов для повышения экономической эффективности. На сегодняшний день основной задачей девелопмента является своевременное получение информации о ходе строительства, требуемых поставках, а главное, способность управлять и контролировать закупки. В связи с этим строительные холдинги и компании направили свои проекты на развитие в сторону разработки собственных b2b-платформ для управления цифровым закупочным процессом.

Задачи по разработке проекта ЭТП компании NDA на базе решения от AGORA

Для российской девелоперской компании, которая осуществляет строительство жилья, коммерческой недвижимости и инфраструктурных объектов во многих регионах страны, была разработана электронная торговая площадка (ЭТП) для автоматизации и диджитализации процессов закупок. Инициатива данного проекта заключается в отсутствии программного обеспечения полного цикла закупочной деятельности компании NDA.

Задачи, которые стояли перед компанией-заказчиком в реализации данного проекта:

  • Повышение эффективности закупочной деятельности за счет сквозного процесса.
  • Формирование и ведение базы проверенных поставщиков.
  • Формирование и ведение плана закупок (СМР, ТМЦ, услуги).
  • Возможность проверки и аккредитации поставщиков.
  • Создание инструмента для проведения конкурентных процедур.
  • Процесс контроля исполнения обязательств по заключённым контрактам.

Предприятию была необходима электронная торговая площадка для привлечения неограниченного количества поставщиков, проведения конкурентных сделок и получения наиболее привлекательных условий на выполнение работ или поставку товаров и материалов. При разработке и внедрении данного проекта заказчик хотел масштабировать существующую модель взаимодействия с поставщиками, повысить прозрачность процессов закупок и заключать контракты на поставку на наиболее выгодных условиях.

этапы жизненного цикла строительства

Функционал собственной ЭТП на базе платформы AGORA

Основной функционал электронной торговой площадки строится на опциях верификации и проверки поставщиков, а также дальнейшем проведении конкурентных торговых процедур. Такая модель площадки позволит компании NDA не только формировать список доверенных поставщиков, а также получать более выгодные цены на поставку строительных товаров и услуг.

аккредитация поставщиков в личном кабинете ЭТП

  1. Регистрация и верификация пользователей. На площадке используют упрощенную процедуру регистрации, заполняется лишь небольшой список необходимых полей. После заполнения требуемых полей данные о поставщике попадают во внутренний отдел Службы Безопасности компании, проверка поставщиков производится по ИНН. В данных о поставщике также указывается направление деятельности поставщика, чтобы в дальнейшем предлагать ему подходящие для участия торги: ТМЦ- товарно-материальные ценности, ПИР - проектно-изыскательские работы, СМР - строительно-монтажные и ремонтные работы, специалисты, Маркетинг, а также мультироли для пользователей.
  2. Электронные торги. Стандартный модуль AGORA «Электронные торги» был адаптирован под требования компании NDA:
    • Заказчик может инициировать два вида закупок: тендер и запрос предложений.
    • Заказчик может устанавливать конкретный период (дата, время) приема заявок с их вскрытием только по истечении срока.
    • Проведение переторжки, а также второй этап торга. На этом этапе заказчик приглашает компании из шорт-листа и предлагает снизить цену. По списку критериев, которые важны для заказчика в конкретной процедуре, выбирается победитель закупки.
    • На ЭТП закрыт доступ любого лица к ценовым предложениям вплоть до окончания приема заявок с их вскрытием только по истечению срока. В случае если в течение последнего получаса поступает новая заявка, то срок подачи автоматически увеличивается на час. Участники должны иметь возможность подать обновлённое (сниженное) ценовое предложение исключительно до окончания срока приёма заявок.
    • Присвоение ранга (места в рейтинге) ценовым предложениям. Чем ниже ценовое предложение, тем выше ранг поставщика.
  3. Формирование базы поставщиков. Данные о ранее аккредитованных поставщиках формируют базу проверенных и надежных поставщиков для компании NDA.
  4. Личный кабинет пользователя. В коробочной версии платформы AGORA предусмотрен личный кабинет для каждого пользователя с учетом ролевой модели.

закупки в ЛК пользователя

Результаты проекта ЭТП для клиента

По завершению первого этапа проекта реализовали электронную торговую площадку. При этом были адаптированы некоторые коробочные модули платформы AGORA под бизнес-требования компании-заказчика.

Заказчик разместил ссылку на электронную торговую площадку на своем официальном сайте для возможности проведения Опытно-Промышленной эксплуатации с привлечением реальных поставщиков, проведения торгов среди них, заключения договоров и сбора аналитики по итогам торга. Запуск проекта произошел 16 июля 2023 года, а 28 июля была подключена техническая поддержка проекта.

Стартовый проект ЭТП для компании NDA включает в себя:

  • Предквалификацию и допуск поставщиков на ЭТП по результатам скоринга (оценки кредитоспособности, кредитных рисков поставщика).
  • Возможность формирования плана закупок на годы вперед.
  • Управление и формирование базы поставщиков.

Разработка и внедрение собственной электронной торговой площадки для цифровизации процесса закупок на предприятии – это всегда верный шаг для повышения эффективности работы закупочного отдела предприятия. ЭТП для строительной сферы — это не только необходимый инструмент для работы. Подобные системы позволят повысить стабильность и контроль в данной отрасли.

традиционная цепочка поставок и ЦЦП

Необходимость цифровизации в девелопменте вызвана рядом причин:

  • Большое количество участников в процессе, а именно: заказчик, генподрядчик, субподрядчик и различные поставщики.
  • Каждый этап включает множество согласований и проверок, которые также могут сопровождаться существенным объемом документооборота.
  • Длительный жизненный цикл строительного проекта.
  • Большинство процессов последовательны и взаимосвязаны, а также требуют поставки многих ресурсов.

Цифровые решения для строительной сферы позволяют:

  • За счет автоматизации процессов ускорить взаимодействие между пользователями, а также стандартизировать это взаимодействие.
  • Сократить сроки сдачи и приемки выполненных работ, а также повысить темп строительства и производительность труда за счет сокращения рутинных задач.
  • Более точно планировать и рассчитывать количество необходимых ресурсов и стоимость проекта, в связи с этим снижаются риски и сокращается требуемый уровень инвестиций в проект.
  • Снизить затраты на сопровождение и контроль строительства в 2 раза.

В отрасли девелопмента цифровизация и оптимизация процессов закупок выгодны всем участникам процесса, поэтому проекты по разработке и внедрению цифровых систем в деятельность строительных предприятий так востребованы.

Узнайте подробнее о функциональности Электронной торговой площадки на базе платформы AGORA на нашем сайте или заполните форму обратной связи, с вами свяжется менеджер для консультации.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru