Привычные многим модели B2C, C2C и B2B пополнились D2C методом продаж. Что это такое, и как использовать такой способ реализации продукции для роста прибыли крупного производственного предприятия, — расскажем подробнее в статье.
Что такое D2C
D2C — это модель продаж, в рамках которой компании самостоятельно не только производят, но и продвигают, продают и доставляют свои продукты. Весь процесс D2C eCommerce (от англ. Direct to Consumer, или буквально «напрямую покупателю») происходит без участия каких-либо посредников. Таким образом удается снизить расходы и продвинуть бренд. Благодаря тому, что покупатели получают более удобный и, в ряде случаев, более выгодный способ приобретения любимой продукции, удается достичь максимально эффективной ее реализации. Возможность снизить ценник для конечного потребителя в данном случае появляется за счет изъятия из цепочки поставок дополнительных звеньев — посредников (дилеров, дистрибьюторов, оптовых компаний). В итоге коммуникации, оформления заказов и поставки в d2c e-commerce осуществляются напрямую: по укороченной цепочке «производитель — потребитель». Многие эксперты уже назвали D2C модель продаж глобальным трендом, в корне меняющим сферу реализации товаров и услуг.
Трансформация рынка в сторону D2C модели продаж
Современный рынок вполне благосклонно воспринимает D2C модель продаж. Об этом можно судить, изучив статистические сводки и покупательскую активность в данном направлении. Так, согласно исследованиям Invespcro, более трети потребителей покупали напрямую на торговых площадках производителей в прошлом году. И число таких покупателей с каждым месяцем увеличивается.
Тем временем, уже почти 80% производителей увеличили свои маркетинговые вложения в формирование Direct-to-consumer (кратко DTC) продаж. При этом крупные компании-производители, ориентированные непосредственно на потребителей, растут быстрыми темпами. Внедрение D2C ecommerce позволяет брендам получать более точную, без искажения посредниками, информацию об опыте использования продукции и предпочтениях потребителей. При таком подходе проще формировать лояльность покупателей, предлагать товары и связываться со своими клиентами. Ответом на успешность стратегии прямых продаж становится растущая вовлеченность клиентов.
Несмотря на то, что D2C — это довольно «молодая» модель продаж, сейчас она является одной из наиболее перспективных. С ускоряющейся цифровой революцией она также становится одной из самых быстрорастущих, поскольку активность потребителей все больше смещается в сторону цифровых технологий, гаджетов и онлайн-покупок. На данный момент 40% потребителей ожидают, что в ближайшие пять лет более 50% их расходов будут направлены именно на товары брендов, использующих D2C канал торговли.
Компаниям-производителям необходимо подстроиться под этот тренд и задействовать цифровую D2C модель продаж и ведения бизнеса.
Возможности автоматизации и цифровизации D2C e commerce
Как в постоянно изменяющихся условиях рынка выжить бизнесу производителей? Как раз пришедшая на смену B2B, D2C модель продаж дает вполне закономерный ответ на этот вопрос. Чтобы снизить издержки, производителю придется реализовывать свой продукт без посредников. Однако в таком случае брендам придется самостоятельно решать ключевую задачу, которой ранее в основном занимались посредники в лице дистрибьюторов и оптовиков, — как привлекать покупателей. Причем, не только открыть для клиентов онлайн-витрину с товарами, но и обеспечить покупателям полный цикл обслуживания:
- Оформление онлайн-заказов через личный кабинет с персонификацией по спецпредложениям, товарным категориям и прочим параметрам.
- Удобные методы оплаты: от банковских карт до внутренних электронных валют.
- Актуальную информацию о наличии нужных покупателю позиций на определенном складе, который, например, территориально ближе расположен.
- Встроенные онлайн-чаты (мессенджеры), видеочаты и другие средства коммуникации, воспользоваться которыми можно, не покидая торговую площадку.
- Матчинг товаров, позволяющий непрерывно и автоматически мониторить товарную матрицу производителя, и сопоставлять ее с прайсами на других площадках. Отличная возможность всегда предлагать клиентам максимально выгодные цены на собственной D2C e-Commerce площадке! Кроме того, система через матчинг сможет самостоятельно подбирать подходящие товарные карточки или сопутствующие позиции на самой торговой площадке. Что важно: такие операции проходят без затрат трудовых ресурсов компании-производителя.
- Электронный документооборот, который позволит покупателю оформить заказ сразу же после оформления заявки. Зачастую при таких продажах роль менеджера компании-производителя сводится только к дополнительному подтверждению клиентской заявки. Причем, данный этап на многих площадках также может быть пропущен. Все остальные операции система торговой площадки будет выполнять самостоятельно и автоматически.
- Умный поиск, автоматический сбор аналитики, API интеграции и другие необходимые опции, которые можно подключить при необходимости.
Реализовать все эти преимущества в рамках единого продукта, причем максимально эффективно, можно благодаря внедрению собственных торговых площадок — маркетплейсов для D2C ecommerce. Стоит обратить особое внимание: даже самые усовершенствованные обычные Интернет-магазины не заменят полноценные маркетплейсы для D2C. Все дело в достаточно сложном функционале, который необходим для реализации подобного проекта — в том числе с возможностью дальнейшего масштабирования. Кроме того, вариант реализации продукции через D2C торговую площадку позволяет «обойти» тысячи производителей-конкурентов, которые по-прежнему используют более длинную и дорогостоящую цепочку поставок.
Но чтобы избежать сложностей при реализации D2C модели продаж, бренду-производителю необходимо изначально ориентироваться на решения, разработанные специально для этих нужд. Создание таких маркетплейсов для D2C eCommerce, как и для B2B, B2C, C2C и иных моделей продаж, можно заказать у международного вендора AGORA с опытом разработки решений для бизнеса более 10 лет. Low-code разработка на базе готовой B2B платформы AGORA, команда из 68 специалистов и комплексный подход (от создания решения до адаптации пользователей и техподдержки) позволят ускоренно внедрить оптимальное D2C решение. К примеру, это может быть маркетплейс с продажами напрямую от производителя к покупателям, способный стабильно работать даже при наличии миллиона SKU и десятков пользователей одновременно.