E-commerce активно развивается во всех регионах России. По данным АКИТ, на сентябрь 2023 г. объемы интернет-торговли – 4,3 триллиона рублей, это на 23% выше по сравнению с 2022 г. И более 97% от общего объема приходится на онлайн-продажи электронных торговых площадок.
В 2023 году развитие маркетплейсов – один из устойчивых трендов и драйверов роста электронной коммерции: растут в объемах топы рынка, развиваются отраслевые и оптовые маркетплейсы. Такой вектор стимулирует увеличение b2b онлайн-сделок. По прогнозам Gartner, к 2025 г. 80% взаимодействия поставщиков и покупателей станет цифровым.
Последние два года компании активно внедряют автоматизацию бизнес-процессов, развивают омниканальность, уделяют большее внимание персонализированной цифровой коммуникации клиент-продавец, масштабированию сделок, инструментам для обработки big data и аналитике. Оптовые клиенты хотят получать такой же удобный, быстрый и многоканальный сервис, простой путь к покупке, возможности сравнивать товары, как в b2c. Удовлетворить такие потребности может современный корпоративный б2б личный кабинет дилера с высокой функциональностью.
Компания AGORA первой на российском it-рынке ввела понятие b2b-портала и разработала собственную enterprise платформу, на базе которой внедряются отраслевые B2B порталы с высокофункциональными личными кабинетами, а также маркетплейсы, ЭТП, КИМ, SRM, PIM для различных сегментов бизнеса.
Содержание
Каким должен быть современный b2b кабинет
Этапы сделки и путь клиента в b2b сегменте значительно сложнее и дольше, чем в b2c. Анализируя обратную связь пользователей, поставщики ПО выделяют такие наиболее частые проблемы, которые негативно сказываются на продажах, как:
- неудобный каталог, отсутствие возможности сравнивать товарные позиции;
- сложное оформление заказа;
- ограничения систем оплаты;
- длительные сроки доставки и отсутствие способов отслеживания заказов;
- отсутствие технической поддержки и адаптированного мобильного приложения.
B2B порталы автоматизируют работу с оптовыми клиентами и могут стать важным звеном в стратегии развития и масштабирования компании. На базе платформы AGORA наша команда разрабатывает B2B дилер порталы, решающие перечисленные и многие другие задачи: от оптимизации рутины менеджеров до развернутой аналитики.
Критерии корпоративного личного b2b кабинета дистрибьютора, соответствующего требованиям современного рынка:
- Удобный в использовании, содержит полные данные пользователя и функциональный онлайн-каталог. В личном кабинете клиента B2B каталог должен постоянно обновляться, предоставлять актуальную информацию об остатках, ценах. Этапы сделки легко отслеживаются, есть модуль информирования. И все это в «режиме одного окна». Преимущество такого личного кабинета – в минимальном взаимодействии с менеджером, а при необходимости связаться можно по видеозвонку, в сообщениях или онлайн-конференции. В б2б личном кабинете хранится подробная информация о клиенте, что позволяет настроить роли и доступы для разных уровней сотрудников, филиалов и сохранить эти настройки. Например, для корпорации или большого холдинга с несколькими юридическими лицами.
- Гиперперсонализированный, начиная от каталогов, прайс-листов, специальных предложений и заканчивая индивидуальной настройкой системы в соответствии с потребностями каждой компании. Как и на b2c платформах, клиент имеет доступ к заказам 24/7, может заказывать товары и услуги по индивидуальным ценам и условиям, в зависимости от оборотов и системы лояльности.
- Легко интегрируется с 1C, ERP, CRM, EDI системами и логистическими сервисами. Так, в b2b порталах на базе платформы AGORA, используется современная и надежная шина данных DataBus. Это также ускоряет документооборот (для выставления счетов и подписания договоров), делает его безопасным и сокращает риск ошибок.
- Содержит «умный поиск», который закрывает потребность клиентов в подборе и сравнении нужных товарных единиц.
- Снижает риски и операционные затраты. Рутинная работа менеджеров автоматизирована – не нужно вручную рассылать коммерческие предложения и прайсы, а клиент сам оформляет заказ без их участия. Ошибки по причине человеческого фактора сводятся к минимуму. Такие опции сокращают цикл оформления заказов.
- Повышает лояльность через систему скидок и бонусов, разработанных под специфику б2б сегмента в зависимости от объема и суммы заказа. Индивидуальные скидки, бонусы и спецпредложения также легко настраиваются и автоматически отображаются через b2b портал.
- Имеет индивидуальные настройки и дополнительные функции под специфику компании, быстро внедряется по формату «из коробки». Преимущества разработки компании AGORA – в коробочном решении, которое можно внедрить в кратчайшие сроки и добавить необходимые бизнес-модули на любом этапе развития проекта.
Благодаря новейшему стеку и десятилетнему опыту разработки и внедрения enterprise проектов и систем для СМБ, мы можем уверенно заявить, что запуск b2b портала на базе платформы AGORA автоматизирует обслуживание клиентов и ускоряет обработку заказов до 35%, значительно снижает операционные затраты (до 50%), оптимизирует рутинные задачи, уменьшает нагрузку менеджеров и риски, связанные с ошибками человеческого фактора.
Функциональные возможности личного кабинета AGORA
Команда AGORA постоянно обновляет платформу, на базе которой разрабатываются B2B и B2C маркетплейсы, ЭТП, SRM, EDI, PIM системы и B2B порталы. Активно работает над функциональностью личных кабинетов.
Поделимся последними обновлениями и обсудим, каким должен быть современный B2B-кабинет, рассмотрим основные разделы ЛК и плюсы использования.
Вход в систему и авторизация – интуитивно понятный интерфейс
На платформе доступна регистрация для разного типа пользователей: физические и юридические лица, покупатели и поставщики. Также предусмотрены мультироли, если одно лицо – одновременно и поставщик, и покупатель. Такой вариант подходит для ЭТП и маркетплейсов.
Вход в систему интуитивно понятен и прост. Введите логин и пароль, либо персональные и контактные данные, реквизиты компании – и пользуйтесь многофункциональными модулями b2b личного кабинета в режиме «одного окна». Кроме того, возможна разработка дилер портала со входом через Сбер ID и другие подобные системы. Мы ценим удобство и безопасность, поэтому можно настроить несколько персональных кабинетов для сотрудников компании. Если все же в онлайн-кабинете несколько пользователей, автозавершение сессии после смены пароля защитит систему и нервные клетки владельца платформы.
Кастомизация личного кабинета с главной страницы
После входа в систему, B2B покупатель переходит на главную страницу своего онлайн личного кабинета. Визуализация и функции ЛК зависят от роли пользователя (поставщик, покупатель, менеджер и др.). Вы можете использовать стандартный вид главной страницы или кастомизировать ее с помощью конструктора. В оформление сайта также легко вносить изменения через админ-панель без участия дизайнера и верстальщика – мы экономим бюджет заказчика благодаря возможностям современной low-code разработки.
Пользователи имеют доступ к различным разделам, включая:
- настройки;
- каталог;
- корзину;
- документы;
- обратную связь;
- специальные предложения;
- аналитику и многое другое.
Приятная «фишка» – главная страница полностью адаптирована под любое устройство: десктоп, планшет и мобильную версию браузера.
Каталог на сотни тысяч SKU
В каталоге персонализация также зависит от роли пользователя.
- Покупатели могут легко просматривать, заказывать, сравнивать и экспортировать товары, загруженные поставщиками. Имеют возможность отслеживать статус заказов и получать информацию о поставщиках, настраивать виджеты для удобного отображения товаров в каталоге и добавлять их в списки сравнения, чтобы оценить и выбрать по важным критериям.
- Поставщики загружают прайс-листы, редактируют категории товаров, просматривают статистику по заказам, а также могут управлять правами доступа к различным категориям. При работе с каталогом товары могут быть отображены как в табличной форме, так и в визуальной (фото + описание). В таком же виде их увидит и покупатель.
В ЛК AGORA контрагенты и поставщики имеют несколько способов экспорта и импорта списков товаров. А также в каталоге есть опции сортировки (по артикулу, цене), подбор товарных позиций по дополнительным параметрам, подключен OpenSearch (умный поиск), с ним находятся товары даже с опечатками в запросе. При необходимости можно подключить к платформе опцию «открытого каталога»: он работает как витрина для незарегистрированных пользователей.
Удобное оформление заказов
Добавить товары в корзину можно из каталога, файла (подходит, если у вас несколько сотен или тысяч SKU, это сильно сокращает время формирования заказа) или через кнопку «Создать заказ». Затем оптовый покупатель может выбрать подходящий способ и дату поставки, указать метод и форму оплаты, определить процент предоплаты, воспользоваться возможностью отсрочки платежа на несколько дней и оставить комментарии.
Еще одна удобная опция – оформить заказ можно не только стандартным методом (выставление счета), но и с использованием виртуальной валюты с помощью онлайн-кошелька, не покидая B2B кабинет.
В «Заказах» покупатель, поставщик, логист, коммерческий менеджер или другой пользователь могут фильтровать заказы, отслеживать статусы (по цветам), редактировать и переводить в другой статус. В личном кабинете на базе платформы AGORA по умолчанию настроена предоплатная линейка статусов заказа. Ее и другие последовательности сделок можно настроить под свою схему.
С каждым обновлением функциональность личного кабинета расширяется, предоставляя пользователю все больше гибких возможностей, и создавая более комфортную среду для повседневного использования. Подробные инструкции вы найдете в гайде wiki AGORA.
Дополнительные функции b2b кабинета, на что обратить внимание при разработке
B2B личный кабинет AGORA – полностью автоматизированный отдел продаж и обслуживания, работающий в онлайн-режиме. С ним пользователи соберут расширенную аналитику для стратегий и повышения продаж. Владелец B2B-системы получает аналитику по всем заказам от каждого пользователя на платформе. Автоматический сбор данных – must have для оптимизации времени, которое менеджеры могут потратить на другие не менее важные задачи.
Еще одна дополнительная функция – возможность настроить программу применения различных скидок и систем лояльности (настраиваются отдельно). Персональные скидки для оптового покупателя в зависимости от его истории заказов отображаются в личном кабинете, удобно настраиваются через интеграцию с ERP системой заказчика или в админ-панели.
Поддержка клиента и мобильная версия. При работе с внедренным порталом вы всегда можете обратиться в нашу техническую поддержку, если не смогли решить вопрос. При разработке любого продукта на базе платформы AGORA для B2B и B2C e-commerce и закупок – с вами наша команда техподдержки, онбординг и адаптация пользователей, поставщиков от отдела внедрения AGORA.
Мобильное приложение AGORA - значимое конкурентное преимущество и возможность иметь удобный и полный доступ ко всем функциям b2b портала 24/7 с непрерывной синхронизацией данных, так же как и в стационарной версии.
Создание торговых онлайн площадок начинается с важного этапа: подготовки технического задания. Эффективно работающий корпоративный личный кабинет B2B должен сочетать в себе современные технологии, персонализированные модули, быть удобным в использовании, высоко функциональным и безопасным, а главное соответствовать задачам и процессам бизнеса. Чтобы учесть все нюансы сразу на первых этапах, требуется опыт, а также качественный и гибкий технологический стек it-вендора.
Компания AGORA более 10 лет разрабатывает и внедряет решения для enterprise проектов СМП и крупного бизнеса. Наша команда глубоко погружается в специфику процессов, знает потребности оптового бизнеса и тенденции развития b2b и b2c рынка. Что немаловажно, продукты на базе платформы AGORA доступны по цене с SaaS подпиской, есть возможность приобрести коробочную лицензию on-premise.
Хотите получить консультацию или узнать о возможностях решения для вашего бизнеса, оставьте заявку в форме обратной связи.