button-top-arrow
agora-logo
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на
наш e-mail: info@agora.ru
8 495 128 99 39
email help@agora.ru
b2b cms выбрать

27 марта 2019 г.

13 мин 2842

27 марта 2019 г.

Сравнение B2B CMS-систем: что выбрать для оптового бизнеса

Выбор B2B CMS (системы управления контентом сайта) — ключевое решение, которое определит условия развития компании в ближайшие несколько лет. Переход на новый движок — длительный и дорогостоящий процесс, который окажется серьезным препятствием на пути развития бизнеса.

Поэтому, если через 5-7 лет B2B-компания планирует выйти в другие регионы, нужно сделать платформу мультиязычной и мультивалютной, предложить клиентам персонализацию и огромный ассортимент товаров, открыть десятки складов, которые будут обслуживать сотни специалистов — учитывать это необходимо уже сегодня, при выборе B2B CMS-системы. Если система управления контентом изначально не рассчитана на большой трафик, персонализацию или ассортимент в сотни тысяч позиций — быстро добавить такие модули позже не получится.

B2B CMS: выбрать готовый движок или разработку с нуля

Многие B2B и B2C-стартапы перед запуском оптимистичны: они склонны считать свою бизнес-модель уникальной, поэтому нередко недооценивают конкурентов и рассчитывают мгновенно выйти на окупаемость. Предполагается, что как только клиенты узнают о появлении новых продуктов, спрос на них тут же превысит все ожидания. Поэтому компании готовы вложиться в разработку собственного eCommerce-решения и потратить стартовый капитал на оплату труда программистов.

На практике после запуска e-commerce платформы компания сталкивается с необходимостью поиска клиентов, продвижения бренда и продуктов. Параллельные расходы на доработку самописной B2B CMS затрудняют движение и тормозят развитие проекта.

К тому же нередко разработчики, которым поручается создание B2B CMS, выбираются на основе ценовой политики, а не опыта в создании таких проектов. Это значит, что системе вряд ли удастся сохранить в течение длительного времени безопасность и надежность, производительность, масштабируемость, в конце концов архитектуру. Следовательно, доработка модели будет регулярной, — как и расходы на нее.

Поэтому готовая MVP e-commerce система значительно облегчит жизнь компании — как на старте, так и с развитием бизнеса. Однако нужно учесть, что некоторые B2B CMS-системы сложны в управлении и могут оказаться довольно дорогими для стартапа. Чтобы не вкладывать средства в покупку или разработку многоуровневых и малопроизводительных моделей, которые не получится масштабировать, изучите популярные B2B CMS-системы, выбрав ту, которая поможет достичь ваших целей сегодня и будет соответствовать потребностям вашего бизнеса через 5-10 лет.

Сравнение распространенных B2B CMS-систем

1С-Битрикс

Наиболее распространенная на российском рынке B2B CMS. Разработчики позиционируют ее как универсальное решение «из коробки», тестовый период предлагают только отдельные партнеры.
 

Преимущества:

  • Средняя ценовая политика.
  • Относительная простота настройки, понятное решение для неподготовленного заказчика.
  • Возможность конфигурирования системы, наличие минимально необходимого функционала.
  • На рынке много разработчиков и контент-менеджеров, которые с ней работали.
  • Большая партнерская сеть.
     

Недостатки:

  • Нет специального предложения под B2B-задачи. Изначально Bitrix создана для рынка B2C, она не предусматривает тонкой настройки под готовые бизнес-процессы компании. Модель работы предполагает перенести опыт B2C-продаж на B2B-рынок, здесь нет возможностей для широкой персонализации контента, например цен и ассортимента каталога.
  • Битрикс не предлагает решений для крупных компаний: у нее слабая ориентация на Enterprise, поэтому ее сложно масштабировать с развитием бизнеса. Приходится искать программистов для серьезной доработки системы.
  • Громоздкая, устаревшая архитектура требует много времени для настройки и создает проблемы при одновременной обработке большого числа запросов — например, при работе с платформой многих поставщиков и закупщиков. Это ведет к низкой производительности платформы.
  • Поэтому услуги программистов, которые разобрались в настройке Bitrix, недешевы. Желающих вникать в хаотичные наслоения старого кода мало, а тех, кто действительно умеет настраивать систему — еще меньше.
  • У проектов на Битрикс длительные сроки реализации, сложная логика обработки заказов, что создает дополнительные операционные расходы.
  • Нуждается в мощном оборудовании для больших объемов. Возникают проблемы с быстродействием платформы после 10 000 товарных позиций.

Медленные бизнес-процессы в Битрикс могут соответствовать темпу работы в небольших региональных компаниях, но если нужны перспективы развития и выход на крупные рынки с быстрыми конкурентами, лучше ориентироваться при выборе на другие B2B CMS.

Ecommerce Cloud

Лидер западного рынка платформ для B2B eCommerce, разработана SAP Hybris, дочерней компанией крупного немецкого производителя программного обеспечения для корпораций — SAP SE. У Hybris есть решения для B2C и B2B, доступна бесплатная пробная версия.
 

Преимущества:

  • Ориентирована на крупные компании и рынок B2B.
  • Предлагает тесную интеграцию с ERP и другими продуктами SAP.
  • Удобна для аналитики, составления отчетов, рекламных кампаний и маркетинга.
  • Предусматривает быстрое масштабирование.
  • Есть возможности для персонализации контента.
     

Недостатки:

  • Главный недостаток Hybris — как и любые предложения для корпораций западного рынка, она дорогая.
  • Система устанавливается вместе с SAP NANA и для поддержки высокой производительности требует много ресурсов, в частности дорогих серверов.
  • Настройка системы сложная, не менее сложно также выполнить ее конфигурирование под существующие бизнес-процессы компании.
  • Из-за недостаточно большого распространения в России — маленькая партнерская сеть, меньше информации о платформе, меньше специалистов, которые с ней сталкивались. При этом хотя позиционируется Hybris как интуитивно понятная B2B CMS, работать с ней сложно, а внедрение обычно занимает как минимум 6-8 месяцев.
  • Платформа достаточно старая: она вышла в 1997 году, развивается медленно, обновления выходят нечасто. Учитывая, что на внедрение Hybris требуется продолжительное время, она оказывается эффективнее для использования в консервативных крупных корпорациях, которые работают с такими же партнерами.

Hybris подходит тем компаниям, которые могут себе позволить дополнительные затраты, как на саму систему, так и на бизнес-процессы. Нередко ее выбирают из-за совместимости с SAP, с которой компании уже привыкли работать и готовы платить за это.

Magento

Сильный конкурент рынка B2B eCommerce, версия Magento 2 является универсальным и популярным решением. Платформа ориентирована на B2B-рынок, есть бесплатная пробная версия.
 

Преимущества:

  • Средняя ценовая политика.
  • Большая партнерская сеть.
  • Хорошая масштабируемость, надежность, производительность.
  • Модель Magento Business Intelligence предлагает эффективные инструменты для бизнес-аналитики и SEO.
  • Требуемый функционал под существующие бизнес-процессы можно реализовать с помощью расширений.
  • Есть условия для быстрого старта.
     

Недостатки:

  • Не отличается высокой производительностью. Платформа написана на PHP, и хотя при ее разработке использовались современные технологии, а компания Magento Inc. регулярно выпускает обновления системы, при подключении новых или нестандартных модулей теряется гибкость архитектуры и Magento становится громоздкой.
  • Доступная цена применима только к базовому решению. Подключение любых новых расширений оказывается длительным и неоправданно дорогим.
  • Подключение новых функций — это также потеря производительности системы и скорости обработки заказов.
  • Система плохо выдерживает высокие нагрузки с одновременным присутствием множества пользователей (например, менеджеров поставщиков и закупщиков).

Magento — отличное решение для компаний, у которых стандартная бизнес-модель и нет стремления к постоянной оптимизации и внедрению новых идей. Если через несколько лет потребуются новые модули и процессы (а на изменяющемся рынке так бывает довольно часто), это повлечет за собой потерю производительности и дополнительные расходы.

Compo

Эта B2B CMS по сути представляет собой веб-интерфейс для 1C, дополненный инструментами маркетинга и элементами онлайн-магазина, но не позволяет ничего улучшить или автоматизировать без существенной доработки системы. Ориентирована на малый и средний бизнес.

Преимущества:

  • Дополнительный инструмент, призванный упорядочить взаимодействия поставщика и покупателя.
  • Глубокая интеграция с 1C.
  • Простая, понятная и удобная панель управления.
  • Оплачивается единоразово.
  • Предоставляется год гарантии на платформу и ее доработки.
     

Недостатки:

  • Довольно дорогая.
  • Нет партнерской сети.
  • Нет персонализации цен или возможности настраивать условия для предоставления скидок при определенном объеме или покупке конкретного товара.
  • Практически все данные о товарах и категориях, цены для контрагентов, количество менеджерских аккаунтов, статусы заказов, склады, базы данных клиента и контрагента подтягиваются из 1C без возможности изменения.
  • Нет публичной витрины для новых покупателей, ее нужно реализовать через создание отдельного интернет-магазина.
  • Нет возможности интеграции с Яндекс.Маркетом, подключения к сторонним маркетплейсам, загрузки с помощью Excel.
  • Весьма ограниченные возможности чатов, баннеров, новостей, финансового модуля.
  • Отсутствие техподдержки.

Compo — рабочее решение для малого бизнеса, который не планирует масштабироваться в ближайшие десятилетия. Поскольку B2B CMS дорогая, это существенное вложение средств на длительный период. С другой стороны, это понятный инструмент на основе 1C, который будет легко использовать в сотрудничестве с небольшими партнерскими компаниями.

B2Bmotion

B2B CMS для средних и крупных b2b-компаний, ориентированная в первую очередь на бизнес, который привык заключать сделки офлайн. Предусматривает все необходимые функции для оптового бизнеса, но включает и основные инструменты розничных магазинов. Отличается средней стоимостью.
 

Преимущества:

  • Средняя ценовая политика.
  • Интеграция с 1C.
  • Удобное, простое и понятное управление.
  • Онбординг для новых клиентов: B2Bmotion предлагает выезд специалиста для обучения персонала компании работе с системой.
  • При заключении договора на год — разработка маркетинговой стратегии в подарок.
     

Недостатки:

  • Полная покупка всего решения вместо подписки обходится дорого.
  • Большинство данных, как и в случае с Compo, подтягивается из 1C в существующем виде, без возможности изменения в системе B2Bmotion.
  • Маркетинговые инструменты — такие как акции, скидки, предложение самых популярных товаров, персонализация цен — либо необходимо разрабатывать отдельно, либо подтягиваются из 1C без изменений.
  • Нет иерархии в менеджерских аккаунтах, права доступа у всех одинаковы.
  • Нельзя загружать и хранить дополнительные документы по заказам.
  • Нет публичной витрины для новых покупателей.

B2Bmotion — неплохое решение для компаний, которые работают и на оптовом, и на розничном рынке. Однако как и Compo, эта B2B CMS не рассчитана на широкую персонализацию контента и автоматизацию бизнес-процессов. Это скорее дополнительный инструмент в помощь традиционным методам ведения бизнеса.

AGORA B2B

B2B CMS Agora создана на основе новых технологий (написана на Python с фреймворком Django), благодаря чему адаптирована к высоким нагрузкам и позволяет быстро подключать дополнительный функционал. Ориентирована в первую очередь на B2B-рынок, но есть также решения для B2C.

Преимущества:

  • Высокая производительность системы.
  • Надежность и хорошая  масштабируемость.
  • Простая и понятная бизнес-логика, быстрая обработка заказов.
  • Гибкая стоимость в зависимости от количества модулей.
  • Уже на старте можно подключить нестандартные модули и сконфигурировать систему под существующие бизнес-процессы.
  • Разработчики помогут быстро собрать готовое решение под клиента в зависимости от бизнес-модели.
  • Самые короткие сроки исполнения проектов, быстрое внедрение — 7-14 рабочих дней на обучение персонала и пару недель на то, чтобы наладить бизнес-процессы.
  • Позволяет внедрять новый функционал без потери производительности и гибкости архитектуры.
  • Широкие возможности для персонализации контента, богатый маркетинговый инструментарий — решения для эффективного email-маркетинга, работы с брошенными корзинами и т. п.
  • Доступна интеграция со сторонними системами учета и CRM-системами (1C, ERP).
     

Недостатки:

  • Нет партнерской сети.
  • Недостаточно широкое распространение.
  • Необходимость продумывать бизнес-логику на старте.
  • Продвинутый уровень сложности настройки.
  • Разработка персональных модулей под клиента после запуска потребует много времени и обойдется недешево. К тому же такие доработки доступны только при покупке дорогих версий.
  • Действительно сложные, многоуровневые системы скидок с учетов десятков факторов могут потребовать дорогой разработки персональных модулей. Поэтому крупным компаниям, которые привыкли работать по таким схемам, не подойдут дешевые версии AGORA.
  • Самая дешевая версия предлагается без интеграции с 1C.
  • Онбординг поставщиков и закупщиков с обучением их менеджеров оплачивается дополнительно.

AGORA — это эффективное решение для стартапов. Сравнительно быстрое внедрение — 7-14 рабочих дней — и гибкая стоимость идеально подходят компаниям, которые хотят протестировать новую бизнес-модель. С AGORA проект уже через полгода может выйти на окупаемость, тогда как решения на основе других B2B CMS в это время еще будут внедряться.

Для крупных компаний AGORA — это возможность значительно сократить операционные расходы в крупных компаниях. Она предусматривает высокую нагруженность без потерь в скорости, так что обработка заказов будет быстрой, а одновременное присутствие в системе множества поставщиков и закупщиков не скажется на производительности. Поэтому AGORA — отличный выбор для маркетплейса или торговой площадки. Мы также занимаемся созданием IT решений для задач малого и среднего бизнеса (смб), подробнее читайте в нашей статье.

Читайте также

agora-white-logo
Заполните форму либо позвоните по телефонам
8 (800) 200-53-20 , 8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru
Заполните форму либо позвоните по
телефонам 8 (800) 200-53-20,
8 (495) 128-99-39 или отправьте письмо на наш e-mail: info@agora.ru