Типичный устаревший метод взаимодействия между поставщиком и покупателем в опте обычно выглядит так:
- Звонок клиента поставщику либо письменный запрос по e-mail, если необходимо узнать цены или наличие товаров на складе. Цикл повторяется, как только нужно получить счет, а также иные документы. Все это выливается в невероятные потери времени, поскольку ожидание может длиться до нескольких часов.
- Менеджеры перенаправляют практически весь свой потенциал на обслуживание текущих задач. На поиск и ведение новых сделок банально не хватает ресурсов. И набор в команду все новых продажников решает эту проблему лишь на время, между тем, приводя к накладным финансовым расходам.
- Бухгалтерия и другие учетные службы тратят время на сверку по выставленным счетам и фактически поступившим оплатам, на оформление приходных и расходных ордеров и прочей документации.
- На складе драгоценные рабочие часы вновь уходят на ручную обработку бланков по приемке-отгрузке.
И еще масса других тормозящих факторов, которые пускают корни в рабочую структуру бизнеса, снижая результативность.
Для B2B компаний прошлого века отсутствие ускоряющих работу онлайн-инструментов было простительно. Однако сейчас господствует новая цифровая эпоха, контрагенты которой не привыкли терпеть простоев и с легкостью уходят к другим компаниям с лучшими условиями. Конкуренция накалена до предела, и попросту нет места для отживших концепций. Только представьте, можно легко избежать всех этих сложностей и вместе с тем поднять эффективность на 30% или на все 80%!
Для достижения поставленных sales-целей и уменьшения потерь времени лидерами индустрии уже давно была выбрана автоматизация оптовых продаж и прочих рабочих процессов. Причем ее внедрение гораздо доступнее по стоимости, чем кажется на первый взгляд. А перспективы, которые при этом получает бизнес, окупают вложения в короткие сроки.
Какие задачи решает автоматизация оптовой торговли
С каждым новым сезоном условия рынка видоизменяются. Требования контрагентов растут. Появляются все новые инструменты, без которых можно забыть о высокой рентабельности.
В такой ситуации остро необходимо расширение клиентской сети и увеличение объемов b2b продаж. А чем в это время приходится заниматься менеджерам без средств автоматизации оптовой торговли? Они вручную запрашивают данные, вносят информацию о клиентах, собирают статистику, создают счета и выполняют прочие аналогичные действия. Из-за высокой рутинной занятости времени на обработку даже имеющихся заявок остается крайне мало, не говоря уже о поиске «свежих» потенциальных сделок. Вместе с тем растет риск ошибок по невнимательности, усталости и загруженности. В качестве наглядного примера можно привести неверную отгрузку товара с последующим возвратом либо обменом по причине всем до боли знакомого человеческого фактора и опечатки в документах. Автоматизация предприятия оптовой торговли убережет от подобных просчетов, сохранив время и бюджет, параллельно совершенствуя и форсируя рабочие операции.
Кроме того, откроется ранее недоступный потенциал по автосбору и обработке статистики, отслеживанию предпочтений клиентов. Так, вовремя полученная аналитика позволит быстро скорректировать существующий ассортимент. Наряду с этим отдел продаж сможет сконцентрироваться на поиске новых и оптимизации ведения текущих клиентов, а также выделить больше времени на переговоры. Соответственно, увеличить объемы оптовых продаж онлайн.
И главное – не нужно менять и кардинально перестраивать структуру отдела продаж. Настоящий бриллиант автоматизации оптовых продаж кроется в ее способности подстраиваться под реальные запросы конкретной фирмы – безболезненно и в краткие сроки.
К примеру, 51% компаний в США и Европе в 2019 году уже оценили все преимущества и используют автоматизацию b2b маркетинга. И около 48% фирм B2B планируют внедрить эту технологию. [1]
Между тем, в России это направление еще только зарождается. И открывает бесценное преимущество перед конкурентами для тех, кто успеет одним из первых внедрить новейшие цифровые атрибуты.
Программные продукты для автоматизации, их возможности и преимущества
Автоматизация предприятий оптовой торговли — ключ к повышению продуктивности и росту прибыльности. Избавляя сотрудников от регулярных операционных задач, можно параллельно настроить цикл обработки и ведения заказов под специфику предприятия.
Кроме того, возможен вариант сопутствующей экономии за счет сокращения отдела продаж, не теряя в результативности. Обычно менеджер способен обслужить одного-двух человек в единицу времени. С автоматизацией число одновременно обрабатываемых заявок может достигать нескольких сотен или тысяч. В качестве немаловажного бонуса — улучшение обслуживания, а значит, сохранение лояльности клиентов.
А благодаря интеграции основной платформы c другими программами (ERP 1C, SAP, МойСклад, сервисы логистики, CRM и др.), становятся доступными учетные решения для бухгалтерии и других отделов предприятия. Теперь клиенты смогут самостоятельно выбрать нужный товар в каталоге, подгрузить все требуемые документы (включая актуальный список остатков на складе), сформировать заявку, выбрать удобный способ оплаты и доставки. Все действия будут происходить онлайн, без необходимости участия менеджеров и иных работников.
Платформа на базе AGORA для автоматизации предприятия Commega — отличный пример того, насколько эффективной может быть автоматизация оптовой торговли в реальном секторе экономики. Она стала идеальным решением для дистрибуции FMCG-товаров, куда также относится бытовая химия и продукции для дома.
Быстрое и удобное оформление заказа через онлайн-платформу Commega (MDK) на базе AGORA
Внедренная система стабильно и почти полностью в авторежиме обслуживает большие операционные потоки: свыше 10 000 товаров в каталоге и более 8 000 000 цен. При этом для каждого клиента поддерживаются индивидуальные типы прайсов. Кроме того, непрерывно доступны постоянно обновляемые сводки о фактических товарных остатках и другие важные данные.
Адаптивный онлайн-каталог
Ежедневно платформой пользуются тысячи дилеров и других партнеров фирмы. Однако не требуется постоянное участие менеджеров, бухгалтерии, call-центра, складских рабочих и прочего персонала. Также, за счет интеграции с 1С Управление торговлей, множество учетных операций были максимально упрощены и автоматизированы.
Получен полный цикл работы с заказами, их систематизацией и автоматизацией. Высвободившиеся ресурсы отдела продаж были направлены на увеличение прибыли компании, расширение дилерской базы и улучшение обслуживания уже имеющихся клиентов.
Выводы
При должном подходе автоматизация предприятий оптовой торговли открывает дверь к превосходным результатам. Однако по-настоящему грандиозную отдачу можно получить именно через комплексный подход.
Платформа AGORA — не только программный продукт, а совершенно иной взгляд на продажу товаров оптом. Это инновационное решение, под стать вызовам современной экономики. При этом оно подходит для любых организаций.